PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Методика работы над басней
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика работы над басней


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика работы над басней


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Методика работы над басней. Кондратьева Л.М. Группа ОП-41
Описание слайда:

Методика работы над басней. Кондратьева Л.М. Группа ОП-41

№ слайда 2 Кроме общих методических позиций, которые характерны для изучения любого художес
Описание слайда:

Кроме общих методических позиций, которые характерны для изучения любого художественного произведения, методика располагает специальными рекомендациями, относящимися к каждому из жанров литературного творчества.

№ слайда 3 Басня — это короткий аллегорический рассказ с нравоучением. В ней раскрывается о
Описание слайда:

Басня — это короткий аллегорический рассказ с нравоучением. В ней раскрывается один эпизод из жизни людей или животных с оценкой, которая дается либо от имени действующего лица басни, либо от имени самого автора. Иносказание составляет специфику басни. За внешним ходом действия подразумевается иной смысл — осуждение тех или иных недостатков людей.

№ слайда 4 Работа с басней имеет большое значение для нравственного воспитания школьников,
Описание слайда:

Работа с басней имеет большое значение для нравственного воспитания школьников, так как неблаговидность некоторых поступков человека раскрыта не в речевых сентенциях на тему морали, а в ярких художественных образах. Выразительность языка басни, краткость ее содержания, легкость для заучивания создают благоприятные условия и для развития речи детей.

№ слайда 5 В специальной (коррекционной) школе изучение басен начинают только с 4-го класса
Описание слайда:

В специальной (коррекционной) школе изучение басен начинают только с 4-го класса. Аллегоричность басен создает значительные трудности для понимания их смысла умственно отсталыми детьми.

№ слайда 6 Специфика этого жанра предполагает и некоторое своеобразие методической работы.
Описание слайда:

Специфика этого жанра предполагает и некоторое своеобразие методической работы. 1.Сложность смысловой и идейной сторон басни требует такой подготовительной работы, в которой должны быть выявлены основные линии поведения персонажей. Так, перед изучением басни «Стрекоза и Муравей» (4-й класс) надо спросить школьников, кто видел стрекозу, чем она занята летом; в процессе беседы подвести детей к употреблению таких слов и словосочетаний, как порхает, садится на листок, ловит и ест мошек, комаров, отдыхает в траве-мураве (объяснить значения этих слов). Устанавливается мнение о стрекозе: веселая, резвая. Такая же беседа проводится и по поводу муравья. Обоих насекомых дети рассматривают либо на картинках, либо в коллекции.

№ слайда 7 2. Учитывая сложность языка басни и не всегда понятный для детей смысл (даже на
Описание слайда:

2. Учитывая сложность языка басни и не всегда понятный для детей смысл (даже на уровне информации), можно проводить чтение басни по частям с одновременным разбором каждой. Особенно значим этот подход в работе с учащимися младших классов. Поскольку произведение читается по частям, книги у школьников могут быть открыты.После такого разбора учитель прочитывает басню в целом, демонстрируя образец выразительного чтения.В 6—9-м классах басню можно прочитать сразу, но при закрытых книгах, так как школьники должны сконцентрировать внимание на лице учителя и постараться эмоционально правильно воспринять информационный план басни.

№ слайда 8 3. Несмотря на нравоучительный характер басни, анализу подлежит прежде всего ее
Описание слайда:

3. Несмотря на нравоучительный характер басни, анализу подлежит прежде всего ее конкретное содержание. Это положение действует и в том случае, если басня начинается с морали. Последовательность и дробность вопросов при анализе поступков персонажей помогут подвести детей к пониманию основной идеи басни, а через нее и к восприятию морали.

№ слайда 9 Например, для работы над басней «Зеркало и Обезьяна» (6-й класс) вопросы ученика
Описание слайда:

Например, для работы над басней «Зеркало и Обезьяна» (6-й класс) вопросы ученикам можно задать в такой последовательности: §   Кого Мартышка увидела в зеркале? Поняла ли она, что это ее собственный образ, что это она сама?§   Можно ли сказать, что Обезьяна умная? Почему?§   Как Мартышка характеризует тот образ, который она увидела в Зеркале? (Рожа, ужимки, прыжки, кривляка; слово ужимки поясняется.) Кому на самом деле она дает такую характеристику?§   Докажите, что Обезьяна была к тому же еще и сплетница. («А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк пять-шесть».)§   Прочитайте строчки басни, в которых Обезьяна говорит о своем превосходстве над другими. («Я удавилась бы с тоски...»)§   Какой же изобразил Крылов Мартышку?§   Что вы можете сказать о Медведе? Какой он? Какой совет он дал Обезьяне? Что означает сочетание слов попусту пропал?§   Приняла ли Обезьяна совет Мишки? Почему?§   За что автор осуждает Мартышку?§   В каких же словах заключена главная мысль басни? Прочитайте их. («Чем кумушек считать трудиться...»)

№ слайда 10 Только после такого детального разбора можно задать учащимся вопрос, в ответе на
Описание слайда:

Только после такого детального разбора можно задать учащимся вопрос, в ответе на который и будет заключена мораль басни. Этот вопрос может быть предложен в разных вариантах: чему учит басня? Что хотел сказать нам И.А. Крылов своей басней? (Замечай прежде всего свои недостатки, а не недостатки товарищей, прислушивайся к их замечаниям.)

№ слайда 11 Работа над моралью басни отчасти совпадает с работой над аллегорией. Аллегория к
Описание слайда:

Работа над моралью басни отчасти совпадает с работой над аллегорией. Аллегория как понятие не раскрывается в коррекционной школе. Но для более глубокого понимания идеи и морали басни уже в 4-м классе объясняется ее подтекст: действия животных на самом деле выражают суть поступков людей. Для конкретизации данного тезиса в процессе разбора басни учитель или сами школьники подбирают аналогичный случай из сегодняшней жизни.

№ слайда 12 4. Пересказывать басню не следует, так как ее язык неповторим, использовать его
Описание слайда:

4. Пересказывать басню не следует, так как ее язык неповторим, использовать его при пересказе учащиеся не смогут: исчезнут сатирические краски в описании событий. Рекомендуется после анализа басни читать текст по ролям, учить наизусть, драматизировать.

№ слайда 13 Литература: А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в специальной (коррек
Описание слайда:

Литература: А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

№ слайда 14 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru