Методические основы формирования навыка чтения
Качества навыка чтения
Анализаторы
Ананьев Борис Герасимович
Борис Данилович Эльконин
Процесс чтения Восприятие данных слов2. Понимание содержания3. Оценка прочитанного
Восприятие текстов школьниками 1.Фрагментарность2. Слабость восприятия3. Зависимость4. Связь с практикой5. Эмоциональность6. Интерес к содержанию7. Непонимание 8. Репродуктивный уровень восприятия
Качества навыка чтения
Егоров Т.Г.
АналитическийСинтетическийЭтап автоматизацииЭтапы формирования навыка чтения
Качества навыка чтения
ОшибкиИскажение звуко – буквенного составаНаличие повторовНарушение норм литературного произношения
Группы ошибок, связанных с литературнымпроизношением Орфоэпические «Орфографическое чтение»Интонационные
Факторы, ведущие к ошибочному чтению Несовершенство зрительного восприятияНеразвитость артикуляционного аппаратаНехватка дыханияНезнание орфоэпических нормНезнание лексического значения слов6. «Догадка», вызванная субъективным типом чтения
Качества навыка чтения
Значения сознательности чтения Техника чтенияЧтение в широком смысле
Чтение в широком смысле
Методы обучения чтениюМетод систематической фонетики Метод внутренней фонетики Лингвистический метод Метод целых слов Метод целого текста
Методы обучения чтениюМетод Зайцева Метод Мура Метод Монтессори
Способы чтения УглубленноеБыстроеПанорамноеВыборочноеЧтение – просмотрЧтение - сканирование
Герцен А.И. « Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания»
Сухомлинский В.А. «…нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда. »