PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Медный всадник
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Медный всадник


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Медный всадник


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Медный всадник
Описание слайда:

Медный всадник

№ слайда 2 Град Петров С момента основания Петербурга реальная история города интерпретиров
Описание слайда:

Град Петров С момента основания Петербурга реальная история города интерпретировалась в разнообразных мифах, легендах и пророчествах. «Град Петра» представал в них не как обычный город, а как воплощение таинственных, роковых сил. В зависимости от оценки личности царя и его реформ эти силы понимались как божественные, благие, одарившие русский народ городом-раем, или, напротив, как злые, бесовские, а следовательно, антинародные.

№ слайда 3 Вступление — панегирик Петербургу государственному, парадному. Но чем больше поэ
Описание слайда:

Вступление — панегирик Петербургу государственному, парадному. Но чем больше поэт говорит о пышной красоте города, тем больше создается впечатление, что он какой-то неподвижный, призрачный. «Корабли толпой» «к богатым пристаням стремятся», но людей на улицах нет. Поэт видит «спящие громады / Пустынных улиц». Сам воздух города — «недвижный». «Бег санок вдоль Невы широкой», «и блеск и шум и говор балов», «шипенье пенистых бокалов» — все красиво, звучно, но лиц жителей города не видно. В гордом облике «младшей» столицы скрывается что-то тревожное. Пять раз во вступлении повторяется слово «люблю». Это признание в любви к Петербургу, но произносится оно как заклинание, понуждение любить. Кажется, что поэт всеми силами старается полюбить прекрасный город, вызывающий в нем противоречивые, тревожные чувства.

№ слайда 4 Петербург полон резких конфликтов, неразрешимых противоречий. Пушкин подчеркивае
Описание слайда:

Петербург полон резких конфликтов, неразрешимых противоречий. Пушкин подчеркивает двойственность Петербурга: он «вознесся пышно, горделиво», но «из тьмы лесов, из топи блат». Это город-колосс, под которым болотная топь. Задуманный Петром как просторное место для грядущего «пира», он тесен: по берегам Невы «громады стройные теснятся». Петербург — «военная столица», но таким его делают парады и гром пушечных салютов. Это «твердыня», которую никто не штурмует, а Марсовы поля — поля воинской славы — «потешные».

№ слайда 5 Тучи, как волосы, стали дыбом Над дымной и бледной Невой. Кто ты? О, кто ты? Кто
Описание слайда:

Тучи, как волосы, стали дыбом Над дымной и бледной Невой. Кто ты? О, кто ты? Кто бы ты ни был – Город – вымысел твой. Б.Пастернак

№ слайда 6 Создание поэмы, система образов „Медный всадник" был создан Пушкиным осенью 1833
Описание слайда:

Создание поэмы, система образов „Медный всадник" был создан Пушкиным осенью 1833 года, но задуман он был, вероятно, еще несколько раньше. При жизни Пушкина поэма не была опубликована из-за запрета императора. В основе „Медного всадника" лежит сложная многоступенчатая система образов. В ее состав входят следующие действующие лица: 1. Петр с его „спутниками" Александром, Медным всадником и Петербургом. 2. Стихия. 3. Народ. 4. Евгений. 5. Поэт, который, не выступая открыто, неизменно присутствует в качестве одного из действующих лиц.

№ слайда 7 Пётр I Поэма открывается картиной, которая сразу ставит читателя лицом к лицу с
Описание слайда:

Пётр I Поэма открывается картиной, которая сразу ставит читателя лицом к лицу с главными действующими лицами поэмы: Петр — это прообраз Медного всадника, река — это еще непобежденная Нева, „бедный чёлн" — отдаленная параллель к „бедному безумцу" Евгению. Эта первая картина отличается большой четкостью своих очертаний, но она так многозначительна, что позволяет догадаться: из этого раздумья Петра должно родиться великое волнение, все действие поэмы. Однако в последней редакции „Медного всадника" Петр так и не назван по имени, и потому этот образ как бы теряет четкость своих очертаний.

№ слайда 8 На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широ
Описание слайда:

На берегу пустынных волнСтоял он, дум великих полн,И вдаль глядел. Пред ним широкоРека неслася; бедный чёлнПо ней стремился одиноко.По мшистым, топким берегамЧернели избы здесь и там,Приют убогого чухонца;И лес, неведомый лучамВ тумане спрятанного солнца,Кругом шумел.        Поэма открывается картиной, которая сразу ставит читателя лицом к лицу с главными действующими лицами поэмы: Петр — это прообраз Медного всадника, река — это еще непобежденная Нева, „бедный челн" — отдаленная параллель к „бедному безумцу" Евгению. Эта первая картина отличается большой четкостью своих очертаний, но она так многозначительна, что позволяет догадаться: из этого раздумья Петра должно родиться великое волнение, все действие поэмы. Однако в последней редакции „Медного всадника" Петр так и не назван по имени, и потому этот образ как бы теряет четкость своих очертаний.

№ слайда 9 Следующий отрывок раскрывает раздумья и замыслы Петра. И думал он:Отсель грозить
Описание слайда:

Следующий отрывок раскрывает раздумья и замыслы Петра. И думал он:Отсель грозить мы будем шведу,Здесь будет город заложенНа зло надменному соседу.Природой здесь нам сужденоВ Европу прорубить окно,  Ногою твердой стать при море.Сюда по новым им волнамВсе флаги в гости будут к нам,И запируем на просторе. Каким же хотел видеть свой новый город Петр? Каким видит Пушкин «Петра творенье»?

№ слайда 10 Поэт начинает с той же парадной стороны города, которая прославляется и в предыд
Описание слайда:

Поэт начинает с той же парадной стороны города, которая прославляется и в предыдущем отрывке: с гранитной набережной Невы; но уже прозрачный „чугунный узор оград" толкает его мысль к „прозрачному сумраку" белых ночей; в свою очередь белые „задумчивые ночи" влекут за собой рой воспоминаний, и таким путем незаметно и нечаянно от официального Петербурга он переходит к автобиографическому образу поэта, погруженного в свои мысли среди „пустынных улиц" заснувшего города (своеобразной отдаленной параллели к Петру среди „пустынных волн").

№ слайда 11 Евгений Первая часть поэмы открывается повествованием о судьбе Евгения. Но можно
Описание слайда:

Евгений Первая часть поэмы открывается повествованием о судьбе Евгения. Но можно обнаружить и черты своеобразного параллелизма между образом Евгения и Петра. Как и вступление, первая часть начинается с картины природы в ее контрастном сопоставлении с фигурой героя. Только Петр высится в виде исполинского силуэта, царящего над береговым пейзажем у его ног. Образ Евгения возникает в конце описания осеннего ненастного вечера как ничтожная составная часть обширной картины природы. Поэтическая фигура умолчания („он") в обозначении Петра была выражением тайного почтения. Полуфиктивное имя Евгения („Мы будем нашего героя звать этим именем") и замечание, что он не помнит своей родни, скрывает некоторое пренебрежение к нему автора. „Наш герой" также звучит легкой иронией. Вся первая часть свидетельствует о полуироническом отношении поэта к Евгению, который только с развитием событий пробуждает к себе более глубокое сочувствие.

№ слайда 12 Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В
Описание слайда:

Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постели беспокойной Уж было поздно и темно; Сердито бился дождь в окно, И ветер дул, печально воя. В то время из гостей домой Пришел Евгений молодой. Мы будем нашего героя Звать этим именем…

№ слайда 13 Сопоставим мысли героев.
Описание слайда:

Сопоставим мысли героев.

№ слайда 14 Величие Петра в патриотизме, понимании исторической закономерности. Во вступлени
Описание слайда:

Величие Петра в патриотизме, понимании исторической закономерности. Во вступлении Петр предстает как решительный, деятельный, мудрый. Используется множественное число («мы»). Петром руководит идея блага Отечества. Евгений мечтает о смиренном и простом счастье маленького человека. И ничего постыдного в его желаниях нет, хотя нет в них и высокого полёта романтической мечты и бурного жизненного порыва.

№ слайда 15 Какую роль играет изображение наводнения в Петербурге? Каковы следствия наводнен
Описание слайда:

Какую роль играет изображение наводнения в Петербурге? Каковы следствия наводнения? Меняется ли отношение автора к Евгению?

№ слайда 16 Наводнение – это бунт неукрощенной стихии, и направлен он с негодованием на «гра
Описание слайда:

Наводнение – это бунт неукрощенной стихии, и направлен он с негодованием на «гранит подножия Петра». Затем мятеж водной стихии переводится в иной, социальный план – Пушкин сравнивает бунт «возмущенной» Невы с народным бунтом. Стихия природы и стихия народного протеста переданы словами, которые рисуют развернутую символическую картину. Возмущения народа неизбежны и трагически безрезультатны. Результат наводнения - крах судьбы «маленького человека». Тем не менее это не безропотная гибель. Евгений оказался способен на протест, он бросил вызов «кумиру», хотя одолеть каменного властелина не смог. В ходе повествования поэт все более переходит на сторону „бедного Евгения" , сочувствует своему герою.

№ слайда 17 Образ Медного всадника Медный всадник — необычный литературный образ. Он предста
Описание слайда:

Образ Медного всадника Медный всадник — необычный литературный образ. Он представляет собой образную интерпретацию скульптурной композиции, воплощающей идею ее создателя, скульптора Э.Фальконе, но в то же время это образ гротескный, фантастический, преодолевающий границу между реальным («правдоподобным»), и мифологическим («чудесным»). Медный всадник, разбуженный словами Евгения, срываясь со своего пьедестала, перестает быть только «кумиром на бронзовом коне», то есть памятником Петру. Он становится мифологическим воплощением «грозного царя». Бронзовый Петр в пушкинской поэме — символ государственной воли, энергии власти, освобожденной от человеческого начала.

№ слайда 18 Особенности поэмы В поэме множество композиционных и смысловых параллелей. Их ос
Описание слайда:

Особенности поэмы В поэме множество композиционных и смысловых параллелей. Их основа — соотношения, устанавливающиеся между вымышленным героем поэмы, водной стихией, городом и скульптурной композицией — «кумиром на бронзовом коне». В образной системе поэмы сосуществуют два, казалось бы, противоположных принципа — принцип подобия и принцип контраста. Например, Евгений, спасающийся от стихии на мраморном льве, — трагикомический «двойник» хранителя города, «кумира на бронзовом коне», стоящего «в неколебимой вышине». Параллель между ними подчеркивает резкий контраст между величием вознесенного над городом «кумира» и жалким положением Евгения. Во второй сцене сам «кумир» становится другим: теряя свое величие («Ужасен он окрестной мгле!»), он выглядит пленником, сидящим в окружении «львов сторожевых», «над огражденною скалою». «Неколебимая вышина» становится «темной», а «кумир», перед которым стоит Евгений, превращается в «горделивого истукана».

№ слайда 19 «Медный всадник» — одно из самых совершенных поэтических произведений Пушкина. П
Описание слайда:

«Медный всадник» — одно из самых совершенных поэтических произведений Пушкина. Поэма написана, как и «Евгений Онегин», четырехстопным ямбом. Обратите внимание на разнообразие ее ритмов и интонаций, поразительную звукопись. Поэт создает яркие зрительные и слуховые образы, используя богатейшие ритмические, интонационные и звуковые возможности русского стиха (повторы, цезуры, аллитерации, ассонансы. Мы слышим праздничное многоголосье петербургской жизни («И блеск и шум и говор балов, / А в час пирушки холостой / Шипенье пенистых бокалов / И пунша пламень голубой»), видим растерянного и потрясенного Евгения («Он остановился. / Пошел назад и воротился. / Глядит... идет... еще глядит. / Вот место, где их дом стоит, / Вот ива. Были здесь вороты, / Снесло их, видно. Где же дом?»), нас оглушает «как будто грома грохотанье — / Тяжело-звонкое скаканье / По потрясенной мостовой». «По звуковой изобразительности стих «Медного всадника» знает мало соперников», — заметил поэт В.Я. Брюсов, тонкий исследователь пушкинской поэзии.

№ слайда 20 В короткой поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность, частная
Описание слайда:

В короткой поэме (менее 500 стихов) соединились история и современность, частная жизнь героя с жизнью исторической, реальность с мифом. Совершенство поэтических форм и новаторские принципы художественного воплощения исторического и современного материала сделали «Медный всадник» уникальным произведением, своего рода «памятником нерукотворным» Петру, Петербургу, «петербургскому» периоду русской истории.

№ слайда 21 Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия
Описание слайда:

Решетняк Л.А., МБОУ СОШ № 3 г. Костомукша Республика Карелия

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru