PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / М.А. Булгаков «Собачье сердце»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.А. Булгаков «Собачье сердце»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.А. Булгаков «Собачье сердце»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Повесть «Собачье сердце» Повесть «Собачье сердце»
Описание слайда:

Повесть «Собачье сердце» Повесть «Собачье сердце»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Расширить понятие о сатире. Расширить понятие о сатире. Прояснить цели булгаковс
Описание слайда:

Расширить понятие о сатире. Расширить понятие о сатире. Прояснить цели булгаковской сатиры. Показать мастерство и гражданское мужество писателя.

№ слайда 4 «Собачье сердце»- «Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова
Описание слайда:

«Собачье сердце»- «Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова – умная и зрячая. В.Сахаров

№ слайда 5 Сатира(лат.satira)-способ проявления комичес- Сатира(лат.satira)-способ проявлен
Описание слайда:

Сатира(лат.satira)-способ проявления комичес- Сатира(лат.satira)-способ проявления комичес- кого в искусстве, состоящий в уничтожающем осмея- нии явлений, которые представляются автору пороч- ными. Сила сатиры зависит от социальной значимос- ти занимаемой сатириком позиции, от эффективнос- ти сатирических методов.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 ирония ирония
Описание слайда:

ирония ирония

№ слайда 8 Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов Николай Васильевич Гоголь Михаил Евг
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов Николай Васильевич Гоголь Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Михаил Михайлович Зощенко Аркадий Тимофеевич Аверченко Надежда Александровна Тэффи Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и Петров(Евгений Петрович Катаев)

№ слайда 9 3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии. 3(15)
Описание слайда:

3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии. 3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии. 1916г.- закончил медицинский факультет Киевского университета. 1916-1917 гг.- работал в качестве земского врача в Смоленской губернии. 1921 г.- приехал в Москву на постоянное жительство. Работал в газете «Гудок». С 1930 г. начал работать в театрах МХАТ и ГАБТ. 1940 г.- умер от болезни почек.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

№ слайда 10 «Записки юного врача» «Записки юного врача» «Записки на манжетах» Рассказ «Дьяво
Описание слайда:

«Записки юного врача» «Записки юного врача» «Записки на манжетах» Рассказ «Дьяволиада» Роман «Белая гвардия»(пьеса «Дни Турбиных») Повесть «Роковые яйца» Повесть «Собачье сердце» Пьеса «Зойкина квартира» Пьеса «Бег» Пьеса «Багровый остров» Пьеса «Мертвые души»(по поэме Гоголя) Пьеса «Мольер» Роман «Мастер и Маргарита»

№ слайда 11 Написана в 1925 году. Написана в 1925 году. Напечатана в 1987 году. Почему повес
Описание слайда:

Написана в 1925 году. Написана в 1925 году. Напечатана в 1987 году. Почему повесть напечатана только через 62 года? Отзыв Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя» Памфлет- злободневное публицистическое произведение обличительного характера

№ слайда 12 С чего начинается произведение? С чего начинается произведение? Чьими глазами мы
Описание слайда:

С чего начинается произведение? С чего начинается произведение? Чьими глазами мы видим мир? Как изображена в повести общественно-политическая ситуация в России 20-годов? Что вы можете сказать о Шарике? Случайно ли ,на ваш взгляд, имя, выбранное для собаки,-Шарик? Сравните образы Шарика –бродячего пса и Шарикова- «начальника по очистке».Какие чувства они вызывают? Какие художественные детали использует автор при создании образов Шарикова, Швондера, Пеструхина? Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению? Какие художественные детали использует автор при создании образов профессора Преображенского, доктора Борменталя?

№ слайда 13 Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в к
Описание слайда:

Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире? Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире? Какого рода помощь оказывал пациентам профессор Преображенский? Какова композиция повести, из каких частей она состоит? Какую оценку состоянию общества дает Преображенский? В чем , по его мнению, причина разрухи? Какую роль играют сцены пения? Приведите сравнительный анализ описаний жизни в калабуховском доме до революции и после. Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?

№ слайда 14 Композиция кольцевая: Композиция кольцевая: завязка(монолог Шарика); развитие де
Описание слайда:

Композиция кольцевая: Композиция кольцевая: завязка(монолог Шарика); развитие действия(Шарик у профессора, операция,очеловечивание собаки); кульминация(бесчинства Шарикова); развязка(возвращение Шарика в прежнее состояние); эпилог(Шарику «свезло»).

№ слайда 15 Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенско
Описание слайда:

Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения. Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения. Какова роль образов прислуги в повести? Приведите примеры антитезы в повести. Почему повесть вызвала противоречивые оценки? Почему запрет на её издание был столь длительным(60 лет)? Выскажите свое отношение к профессору Преображенскому, доктору Борменталю, Шарикову, Швондеру и другим героям. Дайте возможные варианты толкования повести «Собачье сердце».

№ слайда 16 Шарик - Шариков; Шарик - Шариков; Преображенский - Швондер; Калабуховский дом до
Описание слайда:

Шарик - Шариков; Шарик - Шариков; Преображенский - Швондер; Калабуховский дом до и после революции; Шарик в начале и в конце повести

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 В ходе очеловечивания собаки милый и добродушный пес Шарик воспринимает худшие ч
Описание слайда:

В ходе очеловечивания собаки милый и добродушный пес Шарик воспринимает худшие черты своего В ходе очеловечивания собаки милый и добродушный пес Шарик воспринимает худшие черты своего человеческого донора,люмпен-пролетария Клима Чугункина и превращается в зловещую фигуру Полиграфа Полиграфовича Шарикова

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Задача Преображенского: Логика Швондера: Задача Преображенского: Логика Швондера
Описание слайда:

Задача Преображенского: Логика Швондера: Задача Преображенского: Логика Швондера: -пересадка органов с целью - труженик- тот, кто ничего не продлить период жизненной имеет, активности человека, - зачем работать, если можно -улучшение человеческой по- отнять, роды(отсюда «говорящая» -любой пролетарий- хозяин фамилия героя) жизни в силу своего происхож- дения

№ слайда 21 Разруха в доме профессора(вместо того чтобы заниматься лечением пациентов, профе
Описание слайда:

Разруха в доме профессора(вместо того чтобы заниматься лечением пациентов, профессор Преображенский и доктор Борменталь заняты Шариковым). Шариков требует у доктора часть жилплощади и прописку. Шариков устраивается в контору по истреблению кошек.

№ слайда 22 Все заняты делом, но не своим. Все заняты делом, но не своим. Бессмертны крыловс
Описание слайда:

Все заняты делом, но не своим. Все заняты делом, но не своим. Бессмертны крыловские слова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Эксперимент профессора не удался. Учёный пришёл к выводу, что Шариков- насилие над природой.

№ слайда 23 Также и революционный эксперимент Также и революционный эксперимент большевиков
Описание слайда:

Также и революционный эксперимент Также и революционный эксперимент большевиков обречён на неудачу. Воспитать чувство уважения к личнос- ти, чувство собственного достоинства, осознанное отношение к происходя- щему возможно только при постепен- ном, эволюционном развитии общес- тва, при кропотливой просветительской и культурной работе интеллигенции.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru