PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / А.С. Пушкин «Медный всадник»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А.С. Пушкин «Медный всадник»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А.С. Пушкин «Медный всадник»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнени
Описание слайда:

Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным В. Н. Берхом.

№ слайда 3 А.С. Пушкин даёт собственное жанровое определение своему произведению: «петербур
Описание слайда:

А.С. Пушкин даёт собственное жанровое определение своему произведению: «петербургская повесть». Здесь важны оба слова: автор подчёркивает роль Петербурга в поэме и одновременно обращает внимание читателей на то, что он собирается вести эпическое повествование. Правда, начнётся оно лишь в самой поэме, после Вступления, о чём поэт упоминает в VI части.

№ слайда 4 I. Мир до города I. Мир до города («На берегу пустынных волн…») На берегу пустын
Описание слайда:

I. Мир до города I. Мир до города («На берегу пустынных волн…») На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел.

№ слайда 5 Пётр принимает на себя функции Творца, Пётр принимает на себя функции Творца, он
Описание слайда:

Пётр принимает на себя функции Творца, Пётр принимает на себя функции Творца, он хочет сотворить свой мир. (Ср. с библейской историей сотворения мира: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 1–2). В мире «до города» свет «спрятан» от Петра (хотя о нём знает автор), и царь не нашёл его. Он смотрит вдаль и видит пространство, движение, свободу. Здесь ещё нет вертикали – есть только горизонтальное пространство, но оно безгранично.

№ слайда 6 II. Думы Петра («Здесь будет город заложён…») И думал он: Отсель грозить мы буде
Описание слайда:

II. Думы Петра («Здесь будет город заложён…») И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

№ слайда 7 В поэме нет описания строительства Города. Его создание напоминает чудо, однако
Описание слайда:

В поэме нет описания строительства Города. Его создание напоминает чудо, однако это чудо не от Бога. Город вознёсся ввысь, но не к небу. В городе Петра нет места человеку, нет пространства, «толпа кораблей» и теснящиеся «громады дворцов и башен» подавляют, они заполнили мир. Ср. с черновыми редакциями, в которых сначала отсутствовало слово «башен», видимо, оно появилось у А.С. Пушкина не случайно. (См. в предыдущем разделе упоминание о Вавилонской башне»): *** Громады тесные дворцов Стоят вдоль Невских берегов. Кроме того, в окончательном варианте Пушкин вычёркивает слово «церквей», которое привносит оттенок святости, что не соответствует замыслу поэта: *** Теснится стройная громада [Дворцов и башен и церквей] Окно прорублено, но человеку от этого не стало светлей. Свет новой столицы напоминает блеск царского наряда.

№ слайда 8 IV. Город Поэта IV. Город Поэта («Люблю тебя, Петра творенье…») Люблю тебя, Петр
Описание слайда:

IV. Город Поэта IV. Город Поэта («Люблю тебя, Петра творенье…») Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса. Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз, Бег санок вдоль Невы широкой, Девичьи лица ярче роз,

№ слайда 9 Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом,
Описание слайда:

Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу? Почему же Пушкин, показавший «юный град» блестящим, пышным и горделивым городом, в котором человеку нет места, признаётся в любви к Петербургу? В IV части, помимо Петра, Человека («убогий чухонец», «финский рыболов») и Природы, во Вступлении появляется ещё одна сила, ещё один герой – Автор. Только в лирической стихии Поэта возможно преодоление трагических противоречий, примирение между противоположностями. Ведь «лирика – это мир, пропущенный через сердце поэта» (Поль Элюар). Эта композиционная часть – любовное послание Городу.

№ слайда 10 Автор использует перифразу Автор использует перифразу («Петра творенье», «военна
Описание слайда:

Автор использует перифразу Автор использует перифразу («Петра творенье», «военная столица»), метонимию («говор балов», «шипенье … бокалов», «твердыни дым и гром»), метафору («Адмиралтейская игла») Город Поэта насыщен светом, яркими красками («прозрачный», «блеск», «светла», «золотые», «ярче роз», «голубой», «сиянье», «синий») и звуками («шум», «говор», «шипенье», «гром»; аллитерация п, ш, ч, с). На смену «громадам дворцов и башен» приходят «громады пустынных улиц» - мир вновь обретает пространство. Пушкин создаёт свой Город, в котором мирно уживаются сумрак и свет, строгость и яркость, неподвижность и стремительное движение, частная человеческая жизнь и история, стихия природы и творчество.

№ слайда 11 Мечты Поэта о примирении, в отличие от Мечты Поэта о примирении, в отличие от ду
Описание слайда:

Мечты Поэта о примирении, в отличие от Мечты Поэта о примирении, в отличие от дум Петра, могут найти своё воплощение - но только в пространстве лирического текста*. Автор как герой покидает поэму. *Ср. мотив примирения в связи с Петром в лирическом «Пире Петра I».

№ слайда 12 VI. До повести («Начну своё повествованье…») Была ужасная пора, Об ней свежо вос
Описание слайда:

VI. До повести («Начну своё повествованье…») Была ужасная пора, Об ней свежо воспоминанье... Об ней, друзья мои, для вас Начну свое повествованье. Печален будет мой рассказ.

№ слайда 13 I. Мир до города ______ I. Мир до города ______ («На берегу пустынных волн…») II
Описание слайда:

I. Мир до города ______ I. Мир до города ______ («На берегу пустынных волн…») II. Думы Петра ______ («Здесь будет город заложён…») III. Город Петра ______ («Прошло сто лет…»)

№ слайда 14
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru