Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность. Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой. Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.
Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно. Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.
Африка Пустыня Сахара
Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.
Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.
Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего? Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?
Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с палубы? Когда мальчики старались уплыть от акулы? Когда артиллерист выстрелил?
Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок. Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок. 1. Прекрáсный - прéкрасный – прекрасныʹй. Топлéнной – тóпленной – топленнóй. Послыʹшался – послышáлся – послышалсяʹ. 2. оба закат отставать наперегонки
Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста. Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста. Для этого составим таблицу:
Есть ли в наше время необходимость в таких людях? Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.