PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Л.Н. Толстой "Акула"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Л.Н. Толстой "Акула"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Л.Н. Толстой "Акула"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Л.Н. Толстой "Акула"
Описание слайда:

Л.Н. Толстой "Акула"

№ слайда 2 Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя
Описание слайда:

Образовательные: развивать технику чтения, учить составлять характеристику героя, продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого. Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез) через составление характеристики героев.Воспитательные: воспитывать интерес к чтению художественных произведений, через составление характеристики героев, воспитывать смелость, решительность.Оборудование: географическая карта мира, предметные картинки с изображением корабля, пушки.

№ слайда 3 Л.Н. Толстой
Описание слайда:

Л.Н. Толстой

№ слайда 4 Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н.
Описание слайда:

Сегодня на уроке мы продолжим изучать творчество великого русского писателя Л.Н. Толстого, познакомимся с очень интересным захватывающим рассказом «Акула», автором которого и является Л.Н. Толстой.

№ слайда 5 Проверка домашнего задания.Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте всп
Описание слайда:

Проверка домашнего задания.Прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним некоторые факты из биографии Л.Н. Толстого.

№ слайда 6 Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.Ответьте, пожалуйста, на сл
Описание слайда:

Для этого вернемся к рассказу «Детство» Л.Н.Толстого.Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:В какой семье рос Л.Н. Толстой? Как появились «Муравейные» братья»?Прочитайте, в чем состояла тайна?Как это характеризует братьев?А как вы думаете, с каким чувством автор писал это произведение?

№ слайда 7 Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте вни
Описание слайда:

Сейчас я вам расскажу про такой замечательный материк , как Африка. Слушайте внимательно. Африка, второй по величине после Евразии материк. Его площадь 29,2 млн. км квадратных. По Африке протекает самая длинная река в мире – Нил. В Африке есть самая большая пустыня – Сахара. Африка это теплый материк, температура там летом +20 – 25 градусов, а зимой также преобладают высокие положительные температуры (10 – 16 градусов). В Африке находятся слоны, носороги, зебры, гиппопотамы, множество птиц в том числе и страусы, фламинго. В морях Африки живут такие рыбы как акулы. Это гигантские хищные рыбы. У них удивительное обоняние, которое используется ими для добывания пищи, кроме того, у них есть много рядов острых, загнутых назад зубов.

№ слайда 8 Африка Пустыня Сахара
Описание слайда:

Африка Пустыня Сахара

№ слайда 9 Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте пос
Описание слайда:

Ребята, мы с вами поговорили, о таком материке, как Африка. А теперь давайте посмотрим как описывают Африку Толстой в своем рассказе «Акула»Словарная работа. Чтобы лучше понять рассказ, давайте познакомимся с новыми словами, поучимся использовать их в речи. Для этого мы проведем словарную работу.

№ слайда 10 Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стерже
Описание слайда:

Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Якорь – металлический стержень с лапами, укрепленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на месте. Хобот – упирающаяся в землю задняя часть пушки.

№ слайда 11 Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий пр
Описание слайда:

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. Артиллерист – военнослужащий при огнестрельном орудии.

№ слайда 12 Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой моме
Описание слайда:

Сейчас я прочитаю рассказ, вы меня послушайте внимательно и скажите в какой момент рассказа вы переживали за мальчиков больше всего?

№ слайда 13 Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с па
Описание слайда:

Итак, в какой момент вы всего переживали за мальчиков? Когда заметили акулу с палубы? Когда мальчики старались уплыть от акулы? Когда артиллерист выстрелил?

№ слайда 14 Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при само
Описание слайда:

Давайте потренируемся в чтении трудных слов из рассказа для того, чтобы при самостоятельном чтении вы не допустили ошибок. 1. Прекрáсный - прéкрасный – прекрасныʹй. Топлéнной – тóпленной – топленнóй. Послыʹшался – послышáлся – послышалсяʹ. 2. оба закат отставать наперегонки

№ слайда 15 Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять харак
Описание слайда:

Сейчас мы будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста. Для этого составим таблицу:

№ слайда 16 Итак, читаем 1 часть:Кто герой данного рассказа?Почему герои рассказа решили куп
Описание слайда:

Итак, читаем 1 часть:Кто герой данного рассказа?Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Для того чтобы ответить на этот вопрос перечитайте 3 абзац. Он пишет, «что вздумали» , что это значит? Почему не решили, не стали, а именно вздумали. Итак мальчики стали плавать в открытом море, на них смотрел старый артиллерист. Как вы думаете: как он относился к своему сыну? Докажите текстом. Как вы считаете, в этой части Толстой как-то показывает, что что-то предвещает беду? Перечитайте 1 абзац. Какие авторские слова предвещали этот момент?Читаем вторую часть:Как автор передает неожиданность, внезапность, появления акулы?Как Толстой называет акулу?Почему?

№ слайда 17 Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасен
Описание слайда:

Итак, акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для спасения мальчиков? Насколько эффективно было это решение? Какие чувства испытывает в этот момент артиллерист?Что почувствовали мальчики когда увидели акулу? А как автор это передает?Как понимаете, «визг разбудил артиллериста, почему автор использует именно это выражение? Что автор хотел передать словами «сорвался с места?» А что в это время делали все остальные? Как автор говорит об их бездействии?

№ слайда 18 Что автор хотел показать этими словами?Какой из этого можно сделать вывод?Как эт
Описание слайда:

Что автор хотел показать этими словами?Какой из этого можно сделать вывод?Как это характеризует артиллериста? Почему мы можем сказать, что артиллерист находчивый? Читаем четвертую часть:Почему артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками? Сразу ли стало ясно помог ли артиллерист мальчикам?Анализ иллюстрации.Сейчас мы с вами поучимся анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что художник привнес своего.Внимательно рассмотрите иллюстрацию на стр. 129 Как вы думаете к какому эпизоду рассказа художник нарисовал эту иллюстрацию? Почему вы так решили?

№ слайда 19 Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что
Описание слайда:

Как вы думаете, что художник нарисовал ориентируясь на текст произведения, а что принес своего?Читаем пятую часть:Почему Толстой пишет, что сначала послышался тихий ропот, потом ропот стал сильнее и наконец, со всех сторон раздался громкий радостный крик?Что можете в этот момент сказать об артиллеристе? Что он в это время чувствовал?

№ слайда 20 Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль
Описание слайда:

Сейчас мы поучимся составлять характеристику героя и формировать основную мысль произведения.Давайте вернемся к таблице, что можете сказать об артиллеристе? Каким он был?Какие черты характера помогли артиллеристу в экстремальной ситуации?

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание:Составить п
Описание слайда:

В чем же тогда заключается основная мысль рассказа? домашнее задание:Составить план.

№ слайда 23 Есть ли в наше время необходимость в таких людях?Сегодня мы прочитали о решитель
Описание слайда:

Есть ли в наше время необходимость в таких людях?Сегодня мы прочитали о решительном и мужественном человеке, который своим смелым поступком спас жизнь двух мальчиков.Подведение итогов урока:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru