PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Любовная лирика Александра Сергеевича Пушкина


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок литературы в 9 классе Автор-составительФатнева Надежда НиколаевнаУчитель ру
Описание слайда:

Урок литературы в 9 классе Автор-составительФатнева Надежда НиколаевнаУчитель русского языка и литературыМОУ Хрещатовская средняя общеобразовательная школа

№ слайда 2 Любовная лирика АлександраСергеевича Пушкина. Любви все возрасты покорны Её поры
Описание слайда:

Любовная лирика АлександраСергеевича Пушкина. Любви все возрасты покорны Её порывы благотворны

№ слайда 3 Оборудование портрет А.С.Пушкина, стенд: «Адресаты любовной лирики»,романс М.Гли
Описание слайда:

Оборудование портрет А.С.Пушкина, стенд: «Адресаты любовной лирики»,романс М.Глинки «Я помню чудное мгновенье»; - иллюстрации о Тригорском.

№ слайда 4 Цели урока: знакомство учащихся с лирикой Пушкина о любви ,приобретение навыков
Описание слайда:

Цели урока: знакомство учащихся с лирикой Пушкина о любви ,приобретение навыков анализа стихотворений, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.

№ слайда 5 Задачи урока: научить анализировать стихи, видеть психологические детали,научить
Описание слайда:

Задачи урока: научить анализировать стихи, видеть психологические детали,научить кратко устно и письменно излагать свои мысли,обучать выразительному чтению,воспитывать интерес к изучаемой теме.

№ слайда 6 Ход урокаI.Организационный момент.II. Подготовка учащихся к активному усвоению м
Описание слайда:

Ход урокаI.Организационный момент.II. Подготовка учащихся к активному усвоению материалаЛюбовь + жизнь = Пушкин? Согласны вы с этим утверждением? Может ли человек написать стихи, если сам не любит? Какие психологические детали есть в стихах о любви? Вот на эти вопросы мы и попытаемся ответить в ходе урока. Мы вновь вернёмся к стихам Пушкина , отметим глубину, изящество выраженных в них мыслей и чувств. Одним их способов постижения идейно- художественной сущности лирического произведения является выразительное чтение стихотворений, их анализ. III. Проверка домашнего задания. Чтение стихотворений А.С.Пушкина наизусть

№ слайда 7 IV.Сообщение темы и цели.V. Усвоение новых знаний. Вступительное слово учителя В
Описание слайда:

IV.Сообщение темы и цели.V. Усвоение новых знаний. Вступительное слово учителя В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил постоянство, верность, любовь рассматривалась им как чувство преходящее. Оно подобно буре, властно захватывало поэта, давало ему мощный источник вдохновения, лишало его свободы, подчиняя «страстям мятежным», но, как всякая буря, угасало, превращаясь в «погасший пепел». Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была потребность любить.Пушкин был человеком, жизнь которого прошла среди женщин. Однако любовную лирику Пушкина не следует рассматривать как поэтический аналог его «донжуанского списка». В лирике говорится о чувствах поэта, а не об отношениях, связывавших его с возлюбленными. Любовь для Пушкина – предмет высокой поэзии. Она словно выделена за пределы быта, «житейской прозы» Стихи Пушкина – это не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражение философских представлений поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил женщин, он воспел Женщину. Давайте разберём стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил» и попытаемся ответить на вопрос: «Можно ли написать стихотворение о любви, если сам автор не любит?»

№ слайда 8 Чтение стихотворения «Я вас любил» Я вас любил: любовь ещё быть может,В душе мое
Описание слайда:

Чтение стихотворения «Я вас любил» Я вас любил: любовь ещё быть может,В душе моей угасла не совсем;Но пусть она вас больше не тревожит;Я не хочу печалить вас ничем.Я вас любил безмолвно, безнадежно,То робостью, то ревностью томим;Я вас любил так искренно, так нежно,Как дай вам Бог любимой быть другим.

№ слайда 9 Анализ стихотворения Учитель: Не стоит, читая стихотворение «Я вас любил…» искат
Описание слайда:

Анализ стихотворения Учитель: Не стоит, читая стихотворение «Я вас любил…» искать ответ на вопрос, кого именно имел в виду поэт, признаваясь в искренней, нежной любви. В стихотворении нет ни упрёков, ни обид, ни безнадежности. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь; он желает, чтобы «другой» любил её так же искренно и нежно, как он» Так кому же посвящал свои стихи Пушкин? Как вы понимаете эти слова? Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних…

№ слайда 10 В стихотворении «Я вас любил…» много психологических деталей. Какие? (Пик чувств
Описание слайда:

В стихотворении «Я вас любил…» много психологических деталей. Какие? (Пик чувства пройден, поэта не мучит «болезнь любви». Он пишет о том моменте, когда чувство угасает, но ещё угасло не совсем. В его душе оживает любовь – воспоминание.) Какая это была любовь? (Это была любовь невысказанная, «безмолвная», не связанная с надеждами на взаимность. Он вспоминает грустные мгновения своего чувства.)Как поэт подчеркивает силу прошедшей любви? (Он делает это тонко, деликатно, желая, чтобы другой любил женщину так же искренно и нежно, как он. В стихотворении нет ни упреков, ни обид, ни безнадежности)Есть ли описание возлюбленной поэта в тексте? (Нет. Пушкин часто видит как бы сквозь дымку воспоминаний и снов черты любимых женщин. Поэт благодарен женщине даже за «безмолвную» любовь, относясь к ней бережно, он желает, чтобы «другой» любил её так же искренно и нежно, как он)

№ слайда 11 Исполнительский анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье»Учитель: В стихот
Описание слайда:

Исполнительский анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье»Учитель: В стихотворении «Я помню чудное мгновенье» поэт сравнивает возлюбленную с «мимолётным виденьем», «с гением чистой красоты» Её голос нежный не сливался с житейским шумом, а «милые черты» являлись ему в снах. В чём смысл «кольцевой» композиции, повторов? Как и в стихотворении «Я вас любил», здесь на первом плане – субъективные впечатления о женщине. С особой силой в стихотворении подчеркивается мысль о том, что вместе с женщиной появляются «и божество, и вдохновенье, и жизнь , и слёзы, и любовь», которые уходят, когда женщина исчезает из памяти, из снов поэта. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение. Любовь – символ духовного возрождения. Надежда на то, что новая любовь впереди, - самая высокая и светлая надежда Пушкина.

№ слайда 12 С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, в
Описание слайда:

С этой историей любви связана ещё одна, не менее поэтичная. Композитор Глинка, влюбившись в дочь А.П.Керн, написал музыку на стихи «Я помню чудное мгновенье»Звучит романс Глинки «Я помню чудное мгновенье» - Как начинает звучать в стихотворении музыка любви? Вслушайтесь в само звучание?- Услышали ли вы звуковые и лексические повторы, сквозные рифмы и даже повтор строк? - Случайно ли это? И почему автор избрал для повтора именно эти слова?

№ слайда 13 Самостоятельное чтение учащимися стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»Беседа
Описание слайда:

Самостоятельное чтение учащимися стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»Беседа по вопросам учителя:Ваши новые открытия.Как построено стихотворение? Кому посвящено, кто его адресат?Сообщение учащегося об А.П.Керн (домашнее задание с показом иллюстраций о Тригорском) В июне 1825 г к П.А. Осиповой приехала её племянница Анна Петровна Керн. Пушкин не остался равнодушным к её обаянию. Она пробыла в Тригорском до 19 июля. Незадолго до её отъезда Пушкин написал обращённое к ней стихотворение «К…».Рассматривание выставки адресата любовнойлирики Пушкина.

№ слайда 14 Адресаты любовной лирики
Описание слайда:

Адресаты любовной лирики

№ слайда 15 «Чистейшей прелести чистейший образец» Чтение стихотворения «Мадонна»-Что вызыва
Описание слайда:

«Чистейшей прелести чистейший образец» Чтение стихотворения «Мадонна»-Что вызывает в памяти пушкинское стихотворение?-Что поразило вас в её строфах?Понятен ли вас замысел поэта в его заключительных строках?В какой форме употреблено здесь прилагательное «чистый»?Какие синонимы можно подобрать к слову «Образец»Вывод: Конечно, только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства.

№ слайда 16 Вывод Главной задачей урока было рассмотрение стихотворений о любви. Изучив любо
Описание слайда:

Вывод Главной задачей урока было рассмотрение стихотворений о любви. Изучив любовную лирику А. С. Пушкина, вы узнали о женщинах, которым поэт посвятил стихи. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала. Любовь вдохновляла поэта на творчество. Вы согласны с этим утверждением? Ученик: Да, согласен. Уверен , что писать стихи можно только тогда, когда сам влюблён. Я бы не смог написать стихотворение о любви, если бы сам не любил.

№ слайда 17 Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: письменный
Описание слайда:

Информация учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: письменный анализ одного из стихотворений о любви; выучить одно стихотворение наизусть по выбору учащихся

№ слайда 18 Рефлексия Закончите предложения:Любовь –это …Любви все возрасты покорны…
Описание слайда:

Рефлексия Закончите предложения:Любовь –это …Любви все возрасты покорны…

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru