PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Любовь в лирике Лермонтова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Любовь в лирике Лермонтова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Любовь в лирике Лермонтова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; познакомить обучающих
Описание слайда:

познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; рассказать об адресатах любовной лирики поэта; помочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

№ слайда 3 Пусть я кого-нибудь люблю: Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою
Описание слайда:

Пусть я кого-нибудь люблю: Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою. «Стансы» С тех пор Я всё любил – я всё страдал… «Ночь» Ужели захочу я жить опять, Чтобы душой по-прежнему страдать И столько же любить? «Смерть»

№ слайда 4 Вышел одинок я на дорогу, Вышел одинок я на дорогу, Вкруг него ночной туман густ
Описание слайда:

Вышел одинок я на дорогу, Вышел одинок я на дорогу, Вкруг него ночной туман густел, И души стремленья и тревогу Разъяснить себе он не успел. В увлеченья страсти утопая, В бурях он спокойствия искал; Но речам таинственным внимая, К ним из битв навстречу выбегал. С Севера на Юг влеком далёкий, Злобой тайною, невежеством гоним, Он умолк, сражён судьбой жестокой… Скал толпа склонилася над ним. П.А.Висковатов

№ слайда 5 Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характе
Описание слайда:

Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

№ слайда 6 Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлит
Описание слайда:

Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё 15-16-летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие. Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё 15-16-летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие.

№ слайда 7 Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привя
Описание слайда:

Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти. Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти.

№ слайда 8 «Оставь напрасные заботы…» «Оставь напрасные заботы…» «Мы случайно сведены судьб
Описание слайда:

«Оставь напрасные заботы…» «Оставь напрасные заботы…» «Мы случайно сведены судьбою…» «Она не гордой красотою…» «Я к Вам пишу случайно: право…» «Сон» Посвящение к «Демону» (1831 г.) Посвящение к «Демону» (1838 г.) Историю своих отношений с Лопухиной поэт отчасти изобразил и в «Герое нашего времени» (в «Княжне Мери»)

№ слайда 9 Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди
Описание слайда:

Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова. Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова.

№ слайда 10 «Весна» «Весна» «Ночь» «Когда к тебе молвы рассказ…» «Передо мной лежит листок…»
Описание слайда:

«Весна» «Весна» «Ночь» «Когда к тебе молвы рассказ…» «Передо мной лежит листок…» «Свершилось! Полно ожидать…» «Раскаянье» «Чёрные очи»

№ слайда 11 Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонт
Описание слайда:

Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной… Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной…

№ слайда 12 «Я не унижусь пред тобою…» «Я не унижусь пред тобою…» «Не ты, но судьба виновата
Описание слайда:

«Я не унижусь пред тобою…» «Я не унижусь пред тобою…» «Не ты, но судьба виновата» «Стансы» «Как луч зари, как розы Леля…» «Измученный тоскою и недугом…» «Прости, мы не встретимся боле…»

№ слайда 13 Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованна
Описание слайда:

Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году. Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году.

№ слайда 14 «На светские цепи» «На светские цепи» «Оттого» «Отчего»
Описание слайда:

«На светские цепи» «На светские цепи» «Оттого» «Отчего»

№ слайда 15 Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чу
Описание слайда:

Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь – это не путь к земному счастью, это прикосновение к вечности. Страстная, полная горьких обид и разочарований любовная лирика Лермонтова – это чувство одиночества, неверие в возможность взаимопонимания между людьми. Лирическому герою, так же, как и самому поэту, суждено остаться одиноким и непонятым, но это лишь усиливает сознание своего предназначения для иной, высшей свободы и иного счастья – творить.

№ слайда 16 1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литерат
Описание слайда:

1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс/И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009 1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс/И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009 2. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010 3. http://900igr.net/fotografii/literatura

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru