познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; познакомить обучающихся с интимной лирикой М.Ю.Лермонтова; рассказать об адресатах любовной лирики поэта; помочь учащимся понять причину трагизма и глубоких страданий лирического героя любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
Пусть я кого-нибудь люблю: Пусть я кого-нибудь люблю: Любовь не красит жизнь мою. «Стансы» С тех пор Я всё любил – я всё страдал… «Ночь» Ужели захочу я жить опять, Чтобы душой по-прежнему страдать И столько же любить? «Смерть»
Вышел одинок я на дорогу, Вышел одинок я на дорогу, Вкруг него ночной туман густел, И души стремленья и тревогу Разъяснить себе он не успел. В увлеченья страсти утопая, В бурях он спокойствия искал; Но речам таинственным внимая, К ним из битв навстречу выбегал. С Севера на Юг влеком далёкий, Злобой тайною, невежеством гоним, Он умолк, сражён судьбой жестокой… Скал толпа склонилася над ним. П.А.Висковатов
Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова. Таким образом, в стихотворении Висковатова использованы основные образы, характерные для поэзии Лермонтова. Мне хотелось бы представить вашему вниманию тему любви в творчестве поэта, познакомить с адресатами любовной лирики М.Ю.Лермонтова.
Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё 15-16-летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие. Несомненным свидетельством одарённости Лермонтова является его детская впечатлительность и умение запоминать не только события, но и связанные с ними эмоции. Такая восприимчивость, усиленная душевной ранимостью (что было связано с обстоятельствами жизни: ранней потери матери, неблагополучными отношениями бабушки и отца, разлукой с отцом) и большим влиянием произведений Байрона, Гёте, Руссо, Гейне, привела к ранней духовной зрелости. Оттого-то ещё 15-16-летним мальчиком он метался от одного предмета любви к другому, надеясь найти понимание и сочувствие.
Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти. Варенька, младшая сестра друга Алексея, - одна из самых глубоких сердечных привязанностей М.Ю.Лермонтова. Поэт встретился с ней в 1831г. в близкой ему семье Лопухиных. Чувство к ней Лермонтов сохранил до самой своей смерти.
«Оставь напрасные заботы…» «Оставь напрасные заботы…» «Мы случайно сведены судьбою…» «Она не гордой красотою…» «Я к Вам пишу случайно: право…» «Сон» Посвящение к «Демону» (1831 г.) Посвящение к «Демону» (1838 г.) Историю своих отношений с Лопухиной поэт отчасти изобразил и в «Герое нашего времени» (в «Княжне Мери»)
Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова. Летом 1830 года Лермонтов с бабушкой переезжает в Середниково. Тут же уже среди знакомой ему молодёжи появилась замечательной красоты девушка, двумя годами старше поэта. Лермонтов пылко увлёкся красавицей, но она считала его ещё мальчиком и относилась к нему немного свысока. Это была Екатерина Сушкова.
«Весна» «Весна» «Ночь» «Когда к тебе молвы рассказ…» «Передо мной лежит листок…» «Свершилось! Полно ожидать…» «Раскаянье» «Чёрные очи»
Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной… Летом 1831 года, после окончания первого курса Московского университета, Лермонтов гостил в семье Ивановых. Здесь он увлёкся дочерью скончавшегося в 1816 г. московского литератора Ф.Ф.Иванова, друга Жуковского. Наташа отнеслась к молодому поэту с холодом и непониманием. Он в ослеплении любви не видел душевной пустоты своей возлюбленной. Таким образом, любовь эта оказалась безысходно мрачной…
«Я не унижусь пред тобою…» «Я не унижусь пред тобою…» «Не ты, но судьба виновата» «Стансы» «Как луч зари, как розы Леля…» «Измученный тоскою и недугом…» «Прости, мы не встретимся боле…»
Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году. Урождённая Штерич, по словам Екатерины Сушковой, «красавица и весьма образованная женщина…». Наблюдательный А.Тургенев (историк) написал: «Сквозь слёзы смеётся. Любит Лермонтова». Поклонником её был также Э.Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль, следствием которой стала последняя ссылка поэта на Кавказ в 1840 году.
«На светские цепи» «На светские цепи» «Оттого» «Отчего»
Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично. Для Лермонтова любовь – это не путь к земному счастью, это прикосновение к вечности. Страстная, полная горьких обид и разочарований любовная лирика Лермонтова – это чувство одиночества, неверие в возможность взаимопонимания между людьми. Лирическому герою, так же, как и самому поэту, суждено остаться одиноким и непонятым, но это лишь усиливает сознание своего предназначения для иной, высшей свободы и иного счастья – творить.
1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс/И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009 1. Золотарёва, И.В., Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс/И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова, - Москва «ВАКО», 2009 2. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010 3. http://900igr.net/fotografii/literatura