Критический реализм. Критический реализм. Декаданс. Модернистские течения: символизм акмеизм Серебряный век футуризм Социалистический реализм.
Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Пристальное внимание к внутреннему миру человека.
К каким литературным произведениям можно отнести эти полотна? К каким литературным произведениям можно отнести эти полотна? Кто автор этих литературных произведений?
Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний. Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний.
Я ненавижу человечество, Я ненавижу человечество, Я от него бегу, спеша. Мое единое отечество Моя пустынная душа.
Термин «Серебряный век» возник по аналогии с «Золотым веком», веком А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова и др. Поэты Серебряного века создали новую концепцию мира и человека в этом мире: не все создаваемое людьми осознается, есть области, недоступные аналитическому разуму.
Выражение идей посредством символов. Выражение идей посредством символов. «Поэзия намеков», метафоричность, иносказательность, культ впечатления. Внутренний мир личности – показатель общего трагического мира, обреченного на гибель. Существование в двух планах: реальном и мистическом.
Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень». Производное от греч. «акме» - «острие», «вершина», «цветущая сила», «высшая степень». Ясность, утверждение реальной жизни, культ чувств над всем остальным. Возврат слову его изначального, не символического смысла.
Перед весной бывают дни такие: Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.
Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. Перестройка русской словесности, «искусство будущего» (от латинского fиtиrиm – будущее). Авангардное течение, отрицающее художественное и нравственное наследие. Создание «заумного языка», игра слов и букв. Любование словом вне зависимости от смысла. Словотворчество и словоновшество.
О, рассмейтесь, смехачи! О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смеячей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейво, смейво, Усмей, осмей, смешики, смешики. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! 1910 г.
Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Правдивое, исторически- конкретное изображение действительности в ее революционном развитии. Основная задача: идейная переделка и воспитание трудящихся в духе социализма. Писатель – это «выразитель», «представитель», «учитель». Настоящие герои – борцы за идею, труженики, честные и справедливые люди, смелые и отважные.