PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Литература Южного Урала
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Литература Южного Урала


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Литература Южного Урала


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20» Программа «Литература Южн
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20» Программа «Литература Южного Урала»   для 5-9 классов Автор-составитель: Семёнова В.А., учитель русского языка и литературы школы № 20

№ слайда 2 Пояснительная записка к программе «Литература Южного Урала» Долгое время литерат
Описание слайда:

Пояснительная записка к программе «Литература Южного Урала» Долгое время литература для детей и подростков на Южном Урале не изучалась. Были отдельные поэты и писатели, но не было общего взгляда на историю, на авторов прошлых лет, на современное состояние литературы. Однако необходимость изучения истории родного края была всегда. Изучать край, не зная, что и как о нем пишут писатели и поэты, невозможно. Поэтому очень кстати, что, наконец, в числе других в 2002-2003 гг. вышла «Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс» (издательство "Взгляд"). "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

№ слайда 3 Новизна программы Когда-то писатель Владилен Машковцев с горечью писал о том, чт
Описание слайда:

Новизна программы Когда-то писатель Владилен Машковцев с горечью писал о том, что «в школе дети учат имена греческих богов, читают мифы Древней Греции, но не могут рассказать ни одной легенды о своем крае, назвать имена писателей-земляков и их произведения». Программа «Литературное краеведение» способна изменить это положение – и школьники будут знать литературу родного края в связи с историческим процессом. "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

№ слайда 4 Основная цель программы: Приобщение учащихся к литературному процессу родного кр
Описание слайда:

Основная цель программы: Приобщение учащихся к литературному процессу родного края. Основные задачи: - Расширить представление учащихся об особенностях развития литературы родного края; - Формирование патриотических чувств и активной жизненной позиции; - Формирование гуманистического мировоззрения школьников. Ожидаемые результаты напрямую связаны с задачами "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

№ слайда 5 Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 5-х классов Всего часов – 34
Описание слайда:

Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 5-х классов Всего часов – 34 часа Фольклор (10 часов) 1. Особенности уральского УНТ 2. Сказки уральских авторов 3. Загадки, рождённые на Урале 4. Пословицы, поговорки 5. Песни народные 6. Песни колыбельные. Пестушки. 7. Скороговорки. Считалки 8. Потешки. Дразнилки 9. Нескладушки. Колядки 10. Итоговый урок по уральскому фольклору (викторина, конкурс, игра и т.д. ) "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

№ слайда 6 Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 7-х классов Всего часов – 34
Описание слайда:

Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 7-х классов Всего часов – 34 часа Фольклор (4 часа) 1. Казачья литература (обзор) 2. Былина «Сокол – корабль» 3. Былинные и лиро-эпические песни уральских казаков 4. Былинные и лиро-эпические песни уральских казаков "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс"

№ слайда 7 Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 9-х классов "Литература Росс
Описание слайда:

Тематическое планирование по курсу «Южный Урал» для 9-х классов "Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 класс" М. Гроссман «Сердце турмана», Поэзия Н.Г. Кондратковской, Поэзия Б.А. Ручьева, Поэзия Л.К. Татьяничевой, Суслов В.А. Поэзия, предназначенная детям, Шишов К.А. «Урал в судьбе России», Дышаленкова Р.А. «Пушкин и Пугачев», «Житейская проза», «Ангел времени», Макаров К.М. «Джурка», Фонотов М.С. «Соловьиный остров» («Бронза Аркаима»), «Золото Инышки», «На магистрали» , Лера Авербах. Рассказ-притча «Домен», Поэт Илья Банников, Поэт-педагог Рубинский К.С.и др.

№ слайда 8 Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20» Практические рекомендации
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «МОУ СОШ №20» Практические рекомендации к некоторым наиболее сложным темам ЕГЭ по русскому языку (из опыта работы учителя русского языка и литературы школы №20 В.А. Семеновой)

№ слайда 9 Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №1 Согласование Управл
Описание слайда:

Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №1 Согласование Управление Примыкание Зависимое слово согласуется с главнымв роде, числе, падеже.При изменении формы главного слова тут же меняются формы зависимого. Зависимое слово ставится в томпадеже, котороготребуетглавное слово. Зависимое слово связано с главнымтолько по смыслут. к. примыкаютнеизменяемыеслова:(чаще- наречия, деепричастия, инфинитив глагола, простая сравнительная степень, несклоняемые слова, местоимения:его,её,ихврод.падеже, если отвечают на вопросычей? чья? чьё? Летний(какой?)вечер_ третье(которое?)окно к двум(к скольким?)часамв нашей(в чьей?)деревне цветущие(какие?)луга освещать(что?)дорогу (В.п.)достойный(чего?)внимания (Р.п.)ярче(чего?)солнца (Р.п.)любовь(к кому?)к птицам (Д.п.)низко(над чем?)над полем (т. п.) встретить (кого?) его увидеть (кого?) её знать (кого?) их прийти(когда?)во'время сидеть(как?)задумавшись платье(какое?)впо'ру уметь (что делать?)танцевать очень(насколько?)красиво стать (каким?) красивым слова (чьи?) его глаза(чьи?) её дела (чьи?) их

№ слайда 10 Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Вид связи Чем выраж
Описание слайда:

Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Вид связи Чем выраженоглавноеслово Чем выраженозависимоеслово Какойвопросзадаётся от главного слова к зависимому 1) Согласование Существительное или местоимение (чаще — личное или неопределённое) 1) Полноеприлагательное 2) Полноепричастие 3) Порядковоечислительное и количественное 4) Местоимение(чаще — определительное, указательное, притяжательное, неопределённое) Какой? Чей? Который? Сколько?

№ слайда 11 Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Вид связи Чем выраж
Описание слайда:

Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Вид связи Чем выражено главное слово Чем выражено зависимое слово Какой вопрос задаётся от главного слова к зависимому 2) Управление 1) Глагол(инфинитив) 2) Полное прилагательное 3)Полноепричастие 4) Деепричастие 5) Наречие 6) Существительное 7) Простаясравнительная степень прилагательного или наречия 1) Существительное (с предлогом или без) 2) Местоимение (чаще — личное или возвратное) 3) Личныеместоимения его, её, их (если отвечают на вопрос кого?) Падежные вопросы

№ слайда 12 Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Запомните!!! Примеч
Описание слайда:

Подчинительная связь в словосочетании (к В-3 ЕГЭ) Таблица №2 Запомните!!! Примечание: Если инфинитив глагола, деепричастие, простая сравнительная степень являются главным словом словосочетания, то они управляют. Если- зависимые, то они примыкают. Вид связи Чем выражено главное слово Чем выражено зависимое слово Какой вопрос задаётся от главного слова к зависимому 3) Примыкание 1) Глагол 2) Деепричастие 3) Наречие 4) Существительное 5) Полноеприлагательное 6) Полноепричастие Все неизменяемые части речи и все неизменяемые слова (цвет бордо, юбка макси) 1) Вопросыобстоятельств (как?где? куда? когда? откуда?... ) 2) Чтоделать (сделать)? 3) Какой? 4) Чей?

№ слайда 13 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (К В-2 И А-3 (В-3) ЕГЭ) Общие сведения: У
Описание слайда:

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (К В-2 И А-3 (В-3) ЕГЭ) Общие сведения: У прилагательного есть две степени сравнения: сравнительная и превосходная. Они образуются только от качественных имён прилагательных. Сравнительная степень выражает сравнение признака двух или нескольких предметов, а превосходная показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные по какому-нибудь признаку. Составная форма сравнительной и превосходной степени словосочетанием не является, поэтому вид связи определить нельзя. Простая сравнительная степень часто отвечает на вопросы каков? (какова?..). Мёд (каков?) слаще сахара (Здесь «слаще» - сказуемое, а «мёд слаще» - грамматическая основа, а не словосочетание. «Слаще сахара» - примыкание). Но: хочет стать (каким?) выше других (здесь «выше» находится внутри составного именного сказуемого, это словосочетание вид связи – примыкание).

№ слайда 14 СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Таблица №1 Сравнительная степень Превосход
Описание слайда:

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Таблица №1 Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма Особенности - это неизменяемая форма прилагательного; - в словосочетании она примыкает (в роли зависимого); - в предложении является сказуемым; - может осложнятьсяприставкой: побольше, помоложе; - образуется не от всех качественных прилагательных (нельзя – от прилагательных ссуффксами–ск-, -л-, -ов- и др.: дружеский, исхудалый, деловой; - имеет нейтральную стилистическую окраску. - состоит из двух и более слов; - второе слово (полное прилагательное) изменяется по падежам, родам, числам; - словосочетанием не является, поэтому способ связи установить невозможно; - в предложении обычно является определением (хотя может быть и сказуемым); - характеризуется оттенком книжности. - изменяются по родам, числам, падежам; - в предложении обычно является определением; - простая форма образуется не от всех прилагательных (нельзя образовать от качественных прилагательных с суффиксами –ск-, -н-, -ов-, -ев-, -аст-, -ист-, -ат-, -к-: дружеский, родной, массовый, боевой, глазастый, волокнистый, дощатый, узкий, сухой, умелый, частый и др.; - при образовании происходит чередование конечной согласной основы; - суффикс –айш- всегда ударный; -простая форма может осложняться приставкойнаи-: наивысший, наилучший (без суффиксов –ейш-/-айш-) и наикрасивейший, наиталантливейший (с суффиксом).

№ слайда 15 ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ? Наречия на –о (-е), образованные от
Описание слайда:

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ? Наречия на –о (-е), образованные от качественных имён прилагательных, имеют 2 степени сравнения: сравнительную и превосходную. Простая и составная форма сравнительной степени образуется так же, как и у прилагательных (см. выше). Так же (с помощью суффиксов –ейш-, -айш-) образуется и простая форма превосходной степени: высочайше, глубочайше, однако эта форма устарела и теперь употребляется крайне редко, преимущественно в художественных произведениях как средство иронической стилизации под деловую речь: «Покорнейше прошу вас…» «Мне высочайше разрешили...» Основное отличие наречий от прилагательных – вопрос как? Составная превосходная степень образуется так: а) простая сравнительная степень + всех (всего) Поёт (как?) громче всех; Выглядит (как?) красивее всех; Любил (как?) больше всех; Встречал (как?) чаще всего. (Это стилистически нейтральные словосочетания) б) Наиболее (наименее) + исходная (полная) форма наречия: наиболее многообразна, наименее сложно (свойственны книжной речи). 6. Составная форма сравнительной и превосходной степени не является словосочетанием (вид подчинительной связи определить невозможно)! Сравните: Достичь (как?) чаще всего (примыкание). Но: чаще всего (составная превосходная степень, а не словосочетание) –вид связи определить нельзя. 7. В предложении все формы обычно являются обстоятельством.

№ слайда 16 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ: №п/п Тема 1. Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных. Союз
Описание слайда:

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ: №п/п Тема 1. Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных. Союзы и союзные слова. 2. Местоимения 3. Разряды имён прилагательных по значению 4. Сочинительные союзы между однородными членами. И запятая между ними 5. Средства языка, помогающие наиболее точно передать мысли и чувства (к В-8) 6. Стилистические фигуры (к В-8) К ЕГЭ политературеестьготовые сочинения

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru