PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
Описание слайда:

Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

№ слайда 2 Цели урока:1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала»2.Раскрыть особенности
Описание слайда:

Цели урока:1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала»2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»

№ слайда 3 Проверка домашнего задания.Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом
Описание слайда:

Проверка домашнего задания.Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом читателям?2.Составьте словесный портрет героя( полковника, Вареньки, Ивана Васильевича (на выбор) по плану: -внешний вид,поведение, поступки, отношение к окружающим.

№ слайда 4 Вопросы для анализа рассказа «После бала»1.Почему рассказ назван не «Бал», а «По
Описание слайда:

Вопросы для анализа рассказа «После бала»1.Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть?2. Как объяснить поведение отца Вареньки – его характером или порядками в тогдашней армии?3. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно? 4. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят , по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?

№ слайда 5 Вопросы для анализа рассказа «После бала»5. Назовите отличительные черты полковн
Описание слайда:

Вопросы для анализа рассказа «После бала»5. Назовите отличительные черты полковника и его поведение на балу.6.Что было общего у отца и у дочери?7.Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец?8. Кого напоминает полковник?

№ слайда 6 Вопросы для анализа рассказа «После бала»(Лев Николаевич не зря подчеркивает схо
Описание слайда:

Вопросы для анализа рассказа «После бала»(Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя; николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»).Читаем воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о Николае 1 и о  смерти его.(1)Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.) 

№ слайда 7 Вопросы для анализа рассказа «После бала»9.Почему внимательный и любящий отец ок
Описание слайда:

Вопросы для анализа рассказа «После бала»9.Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным человеком?10. По убеждению Л.Н.Толстого , в ходе русской истории возникло две России – Россия образованная, далёкая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем - реалистом, он изображает ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно – исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя Л.Н.Толстого в рассказе?

№ слайда 8 Особенности композиции рассказа.Композиция произведения - расположение и взаимос
Описание слайда:

Особенности композиции рассказа.Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.Композиция помогает нам лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.

№ слайда 9 Особенности композиции рассказа.Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционн
Описание слайда:

Особенности композиции рассказа.Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая часть посвящена описанию бала . Вторая часть - сцена страшного наказания солдата .

№ слайда 10 Особенности композиции рассказа. Обобщение.Светлые, радостные краски бала, безза
Описание слайда:

Особенности композиции рассказа. Обобщение.Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России. 

№ слайда 11 Работа с иллюстрациями.Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После ба
Описание слайда:

Работа с иллюстрациями.Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Как вы думаете, удалось ли художникам передать настроение и пафос рассказа?

№ слайда 12 Работа с иллюстрациями.
Описание слайда:

Работа с иллюстрациями.

№ слайда 13 Работа с иллюстрациями.
Описание слайда:

Работа с иллюстрациями.

№ слайда 14 Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 1. Жанр произведения:а) повесть;    б
Описание слайда:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 1. Жанр произведения:а) повесть;    б) очерк;             в) рассказ.2. Раскрытию идеи произведения помогает:а) антитеза;    б) гипербола;  в) олицетворение.3. Число рассказчиков в произведении:а) один;      б) два;                    в) несколько.       4. Авторская позиция:а) скрыта;б) выражена в авторском повествовании;в) передана одним из персонажей.

№ слайда 15 Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 5.Роль вступления в произведение:а) п
Описание слайда:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 5.Роль вступления в произведение:а) показать время и место действия;б) познакомить с участниками событий;в) познакомить с рассказчиком.6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор:а) воспроизводит унылый свист флейты;б) показывает полковника в новой роли;в) передает ужас совершающегося .

№ слайда 16 Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 7. Произведение заставляет задуматься
Описание слайда:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 7. Произведение заставляет задуматься о:а) судьбе полковника;б) личной ответственности человека за жизнь общества;в) любви Ивана Васильевича.8. Тема произведения:а) повествование о любви Ивана Васильевича;б) рассказ о полковнике;в) показ николаевской России.

№ слайда 17 Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 9. Образ полковника:а) типичен;      
Описание слайда:

Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 9. Образ полковника:а) типичен;                     б) трагичен;                 в) исключителен.10. Тон повествования в этом произведении:а) нейтрален;                       б) эмоционально окрашен;                 в) протокольно сух.

№ слайда 18 Домашнее заданиеНапишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала»(используйте
Описание слайда:

Домашнее заданиеНапишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала»(используйте план работы)

№ слайда 19 Домашнее заданиеОтзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно соде
Описание слайда:

Домашнее заданиеОтзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит— тезис (мнение читателя о произведении)— доказательства справедливости этого тезиса— вывод (общая оценка произведения).  В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы1. Какова тема и основная мысль произведения?2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?3. Какие места в рассказе произвели на вас наиболее сильное впечатление?4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему?5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?6. Над какими вопросами рассказ заставил задуматься?7. Помогли ли вам лучше понять рассказ помещённые в нём иллюстрации?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru