PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа» Презентац
Описание слайда:

«Калевала, или Старые руны Карелии о древних временах финского народа» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Носова Л.А.

№ слайда 2 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: "Калевала"("Kalevala") - карело-финский народный эпос, сво
Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: "Калевала"("Kalevala") - карело-финский народный эпос, свод эпических, свадебных, заклинательных текстов. Сведён в единое повествование финским учёным Э. Лёнротом, главным образом из карельских, ижорских и финских рун, записанных от Архипа Перттунена и других рунопевцев 1-й половины 19 в. В 1835 опубликована первая композиция эпоса (32 руны) и в 1849 — вторая (50 рун).

№ слайда 3 Памятник рунопевцам, прототипом для которого послужил Петри Шемейкка. Установлен
Описание слайда:

Памятник рунопевцам, прототипом для которого послужил Петри Шемейкка. Установлен в городе Сортавала

№ слайда 4 Элиас Лённрот родился в местечке Самматти на юго-западе Финляндии в большой семь
Описание слайда:

Элиас Лённрот родился в местечке Самматти на юго-западе Финляндии в большой семье сельского портного. Он был четвертым ребенком в семье, пошел в школу только в двенадцать лет, хотя самостоятельно научился читать уже в шесть, причем учился с перерывами, вызванными необходимостью добывать средства к существованию. Мальчику пришлось с детства портняжничать и даже ходить по деревням с песнями, чтобы заработать на еду и обучение.

№ слайда 5 Ему едва удалось закончить пять классов, для чего было необходимо овладеть шведс
Описание слайда:

Ему едва удалось закончить пять классов, для чего было необходимо овладеть шведским языком, что он и сделал практически самостоятельно. Леннрот обладал прекрасной памятью и усидчивостью: он также самостоятельно освоил латынь и работал некоторое время помощником аптекаря. Он смог получить аттестат зрелости, дающий возможность поступления в университет. В 1822 году Элиас Лённрот был зачислен в единственный в то время университет города Або. Он успешно закончил философский факультет, но стать профессиональным филологом, специализирующимся на финском языке, фольклоре и литературе, было невозможно. Просто не существовало подобной кафедры.

№ слайда 6 Леннрот стал врачом, написал целый ряд книг медицинского и просветительского хар
Описание слайда:

Леннрот стал врачом, написал целый ряд книг медицинского и просветительского характера. При этом он был врачом практикующим: с 1833 по 1854 годы работал окружным врачом г. Каяни, руководил борьбой с разгоревшимися в 1830-е годы эпидемиями холеры, дизентерии и тифа. За свои заслуги он был награжден бриллиантовым перстнем от царского имени. Врачом он работал большую часть своей жизни, а в отпусках Леннрот совершал свои научные поездки, объездил всю Финляндию и Карелию, собирая и записывая финские и карельские народные песни – руны. С самого начала он поставил перед собой определенную цель – соединить разрозненные руны в законченное целостное произведение. Первым шагом к «Калевала» стала диссертация Леннрота , названная им «Вяйнямейнен – божество древних финнов».

№ слайда 7 Вяйнямейнен станет ключевой фигурой «Калевалы». Мудрый старец Вяйнямейнен создае
Описание слайда:

Вяйнямейнен станет ключевой фигурой «Калевалы». Мудрый старец Вяйнямейнен создает мир из расколовшегося яйца птицы, впервые добывает огонь и железо, делает первую лодку, рыболовные сети и первый музыкальный инструмент — кантеле.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Руна первая   1. Вступление. 2. Дочь воздуха опускается в море, где, забеременев
Описание слайда:

Руна первая   1. Вступление. 2. Дочь воздуха опускается в море, где, забеременев от ветра и воды, становится матерью воды. 3. Утка свивает гнездо на колене матери воды и кладет там яйца. 4. Яйца выкатываются из гнезда, разбиваются на кусочки, и кусочки превращаются в землю, небо, солнце, луну и тучи. 5. Мать воды сотворяет мысы, заливы, берега, глубины и отмели моря. 6. Вяйнямёйнен рождается от матери воды и долго носится по волнам, пока, наконец, не достигает суши.  

№ слайда 10 Художественные достоинства простота и яркость изображений; глубокое и живое чувс
Описание слайда:

Художественные достоинства простота и яркость изображений; глубокое и живое чувство природы; высокие лирические порывы, особенно в изображении людской скорби (напр. тоски матери по сыне, детей по родителям); здоровый юмор, проникающий некоторые эпизоды; удачная характеристика действующих лиц.

№ слайда 11 Отличительная внешняя форма руны - короткий восьмисложный стих, не рифмованный,
Описание слайда:

Отличительная внешняя форма руны - короткий восьмисложный стих, не рифмованный, но богатый аллитерацией: …Чтоб пропеть мне песню предков… Особенность склада - почти постоянное сопоставление синонимов в двух рядом стоящих стихах, так что каждый следующий стих является парафразою предыдущего: Мне пришло одно желанье, Я одну задумал думу…

№ слайда 12 Мне пришло одно желанье, Я одну задумал думу Быть готовым к песнопенью И начать
Описание слайда:

Мне пришло одно желанье, Я одну задумал думу Быть готовым к песнопенью И начать скорее слово, Чтоб пропеть мне предков песню, Рода нашего напевы. На устах слова уж тают, Разливаются речами, На язык они стремятся, Раскрывают мои зубы. Золотой мой друг и братец, Дорогой товарищ детства! Мы споем с тобою вместе, Мы с тобой промолвим слово. Наконец мы увидались, С двух сторон теперь сошлися! Редко мы бываем вместе, Редко ходим мы друг к другу На пространстве этом бедном, В крае севера убогом. Так давай свои мне руки, Пальцы наши вместе сложим, Песни славные споем мы, Начиная с самых лучших…

№ слайда 13 Их певал отец мой прежде, Топорище вырезая; Мать меня им научила, За своею прялк
Описание слайда:

Их певал отец мой прежде, Топорище вырезая; Мать меня им научила, За своею прялкой сидя; На полу тогда ребенком У колен их я вертелся… Слов других храню немало И познаний, мне известных: Я нарвал их на тропинке, Их на вереске сломал я, Их с кусточков отломил я, Их набрал себе на ветках, Их собрал себе я в травах, Их я поднял на дороге, Пастухом бродя по тропкам, И на пастбищах мальчишкой, Где луга богаты медом, Где поляны золотые, Вслед за Мурикки‑коровой И за пестрой идя Киммо. Насказал мороз мне песен, И нанес мне песен дождик, Мне навеял песен ветер, Принесли морские волны, Мне слова сложили птицы, Речи дали мне деревья…

№ слайда 14 Задание Назовите отличительные черты Эпоса «Калевала». Приведите примеры, опирая
Описание слайда:

Задание Назовите отличительные черты Эпоса «Калевала». Приведите примеры, опираясь на текст.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru