«История письменности или о чём рассказали «История письменности или о чём рассказали папирус и бумага»
Форма: Библиотечный урок.
1. Возникновение письма. 1. Возникновение письма. 2. Загадки 3. Исследование предложенных текстов: - письмо греческого мальчика; - письмо Ваньки Жукова;
4.Учимся писать письма. 4.Учимся писать письма. 5.Письма – история письменности. 6. Орудия письма.
Наше путешествие во времени будет посвящённой истории возникновения письма, Наше путешествие во времени будет посвящённой истории возникновения письма, разным алфавитам, орудиям письма. В школе учат читать и писать. А когда-то давно никто не умел писать. Всё, что было изобретено человеком, хранилось только в голове, и знания передавались устно. Письменность – это настоящее сокровище, удивительное изобретение человека. Перенесёмся на 2,5 тысячи лет назад.
Письмо при помощи рисунков, которыми можно выразить много мыслей. Письмо при помощи рисунков, которыми можно выразить много мыслей.
Материал для письма из листьев тростника. Материал для письма из листьев тростника.
Обработанные телячьи шкуры. Обработанные телячьи шкуры. Письмо на берестяной коре.
Грамоты не знаю, Грамоты не знаю, А весь век пишу.
Феон Феону отцу радоваться. Передай Феону от Феоната сына. Хорошо ты сделал: не взял меня с собой в город! Если не хочешь повезти меня с собою в Александрию, не на­пишу тебе письма и говорить не буду с тобой и не скажу «будь здоров» тебе больше. Если же придешь в Александрию, не возьму я руки у тебя, ни опять же «здравствуй» тебе больше. Если не хочешь взять меня, так оно и будет! И мама моя сказала Архелаю: «Он сводит меня с ума! Убери его!» Хорошо же ты сделал: подарки мне прислал большие - стручки! Надули нас в тот день 12-го числа, когда ты уплыл. Одним словом, пришли за мной, умоляю тебя! Если не пришлешь, не буду есть, не буду пить. Вот что! Здравствовать тебе жел. Феон Феону отцу радоваться. Передай Феону от Феоната сына. Хорошо ты сделал: не взял меня с собой в город! Если не хочешь повезти меня с собою в Александрию, не на­пишу тебе письма и говорить не буду с тобой и не скажу «будь здоров» тебе больше. Если же придешь в Александрию, не возьму я руки у тебя, ни опять же «здравствуй» тебе больше. Если не хочешь взять меня, так оно и будет! И мама моя сказала Архелаю: «Он сводит меня с ума! Убери его!» Хорошо же ты сделал: подарки мне прислал большие - стручки! Надули нас в тот день 12-го числа, когда ты уплыл. Одним словом, пришли за мной, умоляю тебя! Если не пришлешь, не буду есть, не буду пить. Вот что! Здравствовать тебе жел.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. –И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нет у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался». «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. –И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нет у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался».
Кому? О чём? Как писать? Кому? О чём? Как писать? Другу Рассказ о своей жизни, 1.Вступление Родителям делах, увлечениях, передача ( приветствие Бабушке новостей; расспрос о 2. Основная часть Дедушке о жизни того, (содержание). Брату кому пишешь, и т.п. 3. Заключение Сестре (Передача поклонов Знакомым знакомым и близким).
Тростниковое перо ручка с металлическим Тростниковое перо ручка с металлическим пером Славянское бронзовое писало ручка-самописка Нож для вырезания текста шариковая ручка (остров Суматра)
Два письма из прошлого рассказали вам не только о жизни греческого мальчика Феона и русского мальчика Ваньки Жукова, но и помогли узнать историю письменности, понять, Два письма из прошлого рассказали вам не только о жизни греческого мальчика Феона и русского мальчика Ваньки Жукова, но и помогли узнать историю письменности, понять, какое это сокровище – быть грамотным!