PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь дать от
Описание слайда:

Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Постарайтесь дать ответ на вопрос: «Что известно вам об авторе текста?» Вдумайтесь в тему и проблему (проблемы) текста. Ответьте на вопрос: «О чем идет речь, и что об этом думает автор?» В чем художественное своеобразие предложенного текста: язык(языковые средства выразительности), стиль, мастерство автора. Определите, какой жанр, тип, стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Дайте свою оценку прочитанного. Определитесь, разделяете ли вы мнение автора или не согласны с ним.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Сформулировать проблему исходного текста и определить ее место среди актуальных
Описание слайда:

Сформулировать проблему исходного текста и определить ее место среди актуальных проблем современности. Сформулировать проблему исходного текста и определить ее место среди актуальных проблем современности. Очертить круг проблем современного общества и определить место анализируемой проблемы среди них. Сообщить сведения об авторе текста (если он известен ученику) и определить место проблемы в его творчестве. Привести изречения известных писателей, деятелей искусства, просвещения, политики, имеющие отношение к проблемам текста. Начать с лирического отступления и подвести к проблеме текста. Подобрать соответствующие примеры из классической литературы или из личного опыта и связать их с обсуждаемой проблемой. Поделиться размышлениями, вызванными прочитанным текстом.

№ слайда 7 1. Именительный темы. Схема приема: 1. Именительный темы. Схема приема: 1) Запиш
Описание слайда:

1. Именительный темы. Схема приема: 1. Именительный темы. Схема приема: 1) Запишите ключевое слово; 2)Опишите круг ассоциаций, который вызывает в вашем сознании это слово; 3) Сделайте переход к теме исходного текста. Ф.М.Достоевский. Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные бедные люди, сумеречный Мертвый дом… Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. (Переход к анализу текста). Память… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д.С.Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия…

№ слайда 8 2.Вопросы – стимулы. Схема приема: 2.Вопросы – стимулы. Схема приема: 1) Задайте
Описание слайда:

2.Вопросы – стимулы. Схема приема: 2.Вопросы – стимулы. Схема приема: 1) Задайте два – три вопроса, которые созвучны теме исходного текста; 2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора: Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Д.Гранин. 3. Картина. Схема приема: 1) Запишите три – четыре назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в тексте; 2) Сделайте переход к исходному тексту. …Бескрайняя пустыня. Знойное солнце. Горячий песок. Сожженные засухой деревья. И мертвое безмолвие… Такой станет наша земля, если мы не станем бережно относиться к природе. Именно эта мысль отчетливо звучит в статье известного писателя Л.Леонова.

№ слайда 9 1) в виде предложения – тезиса, нуждающегося в доказательстве: Одинокая старость
Описание слайда:

1) в виде предложения – тезиса, нуждающегося в доказательстве: Одинокая старость – проблема, к сожалению, актуальная в наше время; 1) в виде предложения – тезиса, нуждающегося в доказательстве: Одинокая старость – проблема, к сожалению, актуальная в наше время; 2) в форме предложения констатирующего характера, требующего пояснения путем анализа исходного текста: К.Паустовский поднимает проблему одинокой старости; 3) с использованием стилистических фигур: Именительного темы: Одинокая старость; Градации: Молодость, зрелость, старость. В каждом возрасте свои проблемы, вопросы, сомнения; Парного соединения однородных членов: Отцы и дети, молодость и старость – вечные темы классической литературы, вечные проблемы общественной жизни; Антитезы: Отцы и дети – проблема исходного текста;

№ слайда 10 Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать
Описание слайда:

Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать – дать комментарии, пояснения к чему-н. Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать – дать комментарии, пояснения к чему-н. Комментируя проблему текста, не пересказывайте полностью текст. Не цитируйте большой фрагмент текста и не включайте в сочинение большое количество цитат. Нельзя комментировать несформулированную проблему. Нужно раскрыть лишь ту, которая обозначена в сочинении. Подумайте при анализе текста о том: а) насколько актуально то, о чем пишет автор; б) кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.

№ слайда 11 «Позиция» - точка зрения, мнение о каком – либо вопросе (утвердительное, отрицат
Описание слайда:

«Позиция» - точка зрения, мнение о каком – либо вопросе (утвердительное, отрицательное или неоднозначное); «Позиция» - точка зрения, мнение о каком – либо вопросе (утвердительное, отрицательное или неоднозначное); Требуется не формулировка позиции «вообще», а мнение автора по выделенной и прокомментированной проблеме; Позиция автора публицистического текста обычно выражена четко и ясно, выявление же позиции в художественном тексте может потребовать умений. Ответьте на следующие вопросы: а) что хотел сказать автор читателям, создавая текст? б) как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение).

№ слайда 12 Автор призывает к …, так как убежден, что «…(цитата)…». Доказательством этому яв
Описание слайда:

Автор призывает к …, так как убежден, что «…(цитата)…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор). Автор призывает к …, так как убежден, что «…(цитата)…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор). Автор убежден в том, что… Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что… К теме… автор относится неоднозначно… Свою позицию автор обосновывает… Позиция автора подтверждается следующими аргументами (доводами, фактами)… Доказательствами позиции автора являются такие аргументы, как…

№ слайда 13 Цель аргументации – убедить в чем – либо, укрепить или изменить мнение. Цель арг
Описание слайда:

Цель аргументации – убедить в чем – либо, укрепить или изменить мнение. Цель аргументации – убедить в чем – либо, укрепить или изменить мнение. Чтобы правильно построить систему аргументов, нужно хорошо представлять, какую мысль мы доказываем, т.е. понимать суть проблемы: к какому кругу проблем она относится (социальным, нравственным, эстетическим, научным, общественно – политическим и т.д.); почему она актуальна в наши дни; что случится, если не принимать меры для ее решения; какие пагубные последствия она может иметь и т.д. Как построить систему аргументации? а) аргументы надо приводить в системе, т.е. надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Рекомендуем располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Конечный аргумент должен быть самым сильным.

№ слайда 14 б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я
Описание слайда:

б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что.. б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что.. В) использовать предложения с вводными словами. Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» чужого тезиса. Аргументы «за» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми, понятными; - отражающими объективную реальность; - соответствующими здравому смыслу. Система опровергающей аргументации потребует определенного такта и подчеркнутой корректности: - Я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что… - Попробуем не согласиться с автором текста. Что тогда получается? - Представим, что автор текста не прав…

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Прием «отклик». Прием «отклик». Схема приема: 1) Указываем на то, что исходный т
Описание слайда:

Прием «отклик». Прием «отклик». Схема приема: 1) Указываем на то, что исходный текст нами прочитан и понят. «Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать (чувствовать)… «Когда я прочитал этот текст, то подумала о том, что…» 2) Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста. «Прочитав умное, искреннее и такое эмоциональное размышление Ф.Искандера, я вновь испытала знакомое мне желание взять с полки те книги, которые уже стали моими настоящими друзьями, ….» Прием»цитата».

№ слайда 17 1) Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста; 1) Приводим
Описание слайда:

1) Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста; 1) Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста; 2) Комментируем ее и делаем переход к исходному тексту. «Живи как живешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы»,- писал К.Батюшков. Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль текста, действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность. И вся жизнь Блока была непрерывным творчеством, одним большим, очень искренним и необычайно красивым стихотворением. Прием «ниточка»(в качестве цитаты используется одно из предложений исходного текста) «Пока жива мать и тебе есть кому сказать это нежное слово «мама», ты молод, силен и неутомим»,- так заканчивается текст А.Рябко. Мне кажется, что именно в этих словах выражена главная мысль текста...

№ слайда 18 Выделите проблемы и позиции автора по проблемам данного текста Выделите проблемы
Описание слайда:

Выделите проблемы и позиции автора по проблемам данного текста Выделите проблемы и позиции автора по проблемам данного текста Сформулирована ли в сочинении одна из проблем? Правильно ли она сформулирована, без фактических ошибок в понимании? Может быть, автор сформулировал проблему, которую вы не сформулировали, но она есть в тексте? Есть ли позиция автора? Она сформулирована по проблеме, то есть ответ на вопрос проблемы дан? Если позиция автора сформулирована по другой проблеме, не заявленной в сочинении, то мы ставим 0 баллов по авторской позиции (К3). И тогда вынуждены поставить по критерию К4 тоже 0. Есть ли комментарий по проблеме? Не сбился ли автор сочинения в комментарии на пересказ? Нет ли излишнего цитирования? Есть ли фактические ошибки в понимании текста и проблемы? Не путает ли автор сочинения автора текста и рассказчика?

№ слайда 19 Есть ли в сочинении 2 аргумента, один из которых литературный? Соответствуют ли
Описание слайда:

Есть ли в сочинении 2 аргумента, один из которых литературный? Соответствуют ли они тезису работы? Есть ли фактические ошибки в аргументации? Правильно ли оформлен аргумент? Логично ли построена работа? Есть ли связь между абзацами? Есть ли в работе логические ошибки? Правильно разбит текст на абзацы? Ищем орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Далее думаем, насколько выразительна речь работы. Если есть грамматические и речевые ошибки, то 2 балла по критерию К6 ставить нельзя. Если же сочинение разнообразно по синтаксическим конструкциям, образно, нет лексических ошибок, то можно ставить 2 балла. Вообще по этому критерию редко ставят высший балл. Как правило, этических и фактических ошибок не бывает. Но за этическую ошибку можно считать высокомерное отношение к автору текста, отсутствие инициалов не только автора, но и писателей, упомянутых в работе.

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru