Федор Павлович Решетников «Опять двойка!»
Ф. П. Решетников- народный художник СССР, академик, лауреат Государственных премий СССР.
Ф. П. Решетников во время экспедиции в Арктику
Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты «Ледовый крокодил»
«Не сдадимся!»
Портрет пилотов, спасших челюскинцев.
«За мир!»
«Достали языка»
«Прибыл на каникулы»
«На побывку»
«Опять двойка!» Первый рисунок Решетникова к картине «Опять двойка!»
Вместо учителя- учительница. Рисунок написан акварелью.
Эскизы к картине
Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать…
Художник решил ввести еще один важный персонаж.
Потом подумал,что пусть будетеще сестра-отличница…
Затем на рисункепоявилсямладшийбрат…
А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата?
Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена?Как ведет себя братишка? Почему он смеется?Мама расстроена, огорчена, смотрит с укоризной,в отчаяньи опустилась на стул,руки уронила на колениБратишка: катается на велосипедеСмотрит и ехидно подсмеивается
Поговорим о главном герое:Переживает ли он за двойку?Откуда мы узнаем об этом?Можете ли вы , внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку?О чем говорит его «бывалый» портфель?Кто рад приходу мальчика из школы?Собака радуется, ластится,преданно смотрит в глаза,зовет гулять, уперлась лапами в грудь, любимая собачка
Описание главного героя картины 1. Внешность.Лицо: круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза, пухлые губы, живые, немного грустные глаза.Светлая голова с хохолком на макушке.Оттопыренные уши, белобрысые волосы.2. Одежда.Видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником; темно-серые брюки; черные ботинки.
Описание главного героя картины Поза.Словно застыл на пороге комнаты;Не может двинуться с места;Стоит, опустив голову , ни на кого не глядя;4. Состояние.Стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что младший братишка смеется над ним;Лицо грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется.5. Портфель.Видавший виды, «бывалый» портфель, небрежно перевязан веревкой, из него торчат блестящие коньки – причина двойки.
Описание сестры и матери Мать.Поза: сидит на стуле, сложив руки на коленях. Она с немым упреком смотрит на сына.Одежда: на ней розовая блузка, темная юбка и красный передник, который сразу привлекает наше внимание, так как остальные тона блёклые. Этим ярким теплым цветом художник хотел подчеркнуть своё любовное отношение и сочувствие к матери героя.Сестра.Поза: Она возмущена поведением брата. Всем своим видом сестра выражает осуждение, неодобрение. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе.
Основная мысль картины Невесело приносить домой двойки
План сочинения: 1.История создания картины.2.Главный герой картины(возраст, внешность, поза, портфель).3.Мать героя, её внешний облик, настроение, осуждающий взгляд.4.Взгляд и поза сестры.5. Младший брат.6.Собака-верный друг мальчика.7.Основная мысль сочинения.8.Мое отношение к картине.
В каком жанре написана картина? Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.
Какие краски и тона преобладают в картине? Цвета в основном неяркие, приглушенные. Ведь он рассказывает об обычном будничном дне в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т. д.
Как можно озаглавить сочинение? Можно дать героям картины имена.Можно писать от 1-го лица.Можно включить диалог.