Анненский Иннокентий Федорович
Школьный учитель Родился в семье чиновника, занимавшего видные административные посты в Сибири. В 1860 семья из Сибири вернулась в Петербург, где Анненский окончил историко-филологический факультет Петербургского университета (1879). В его воспитании принимал участие старший брат, деятель народничества, публицист Н. Ф. Анненский (1843-1912).
Усадьба Анненского
Старший брат И. Анненского Николай Федорович Связь Н. Ф. Анненского с И. Ф. Анненским и влияние на его судьбу трудно переоценить. К сожалению, долгие десятилетия имя Н. Ф. Анненского было и продолжает быть известно лишь узкому кругу специалистов. А при жизни его известность была весьма велика, гораздо больше, чем младшего брата.
«...весьма оживленный разговор за нашим столом шел все о чем-то совсем неизвестном, а меж тем казавшимся чрезвычайно интересным мне: о знаменитом статистике Анненском, имя которого произносилось с неизменным восхищением...»Бунин И. А. Жизнь Арсеньева
После окончания университета и почти до конца жизни Анненский преподавал древние языки, античную литературу, русский язык и теорию словесности в частных гимназиях, на Высших женских (Бестужевских) курсах и др. Стихи начал писать в 1870—1880-е годы. Он избегал литературной среды и развивался изолированно. Имел репутацию знатока античности, филолога-классика, переводчика и необычного педагога.
АННЕНСКАЯАлександра Никитична Она двоюродная сестра И. Ф. Анненского. Но можно считать её и тётушкой ему. А лучше - воспитательницей. В общем, она была очень многим для Иннокентия Фёдоровича, достаточно прочитать стихотворение Сестре. Известно, что И. Ф. Анненский был весьма сдержан в такого рода проявлениях... Но и кроме сказанного А. Н. Анненская - самодостаточный и значительный деятель российской культуры.
Был у Александры Никитичны еще один воспитанник, Иннокентий Анненский... Александра Никитична относилась к нему с материнской заботливостью. ...когда я увидел их вместе (это было всего лишь однажды), мне показалось, что он, заслуженный писатель, пожилой человек, стесняется, робеет перед нею, как школьник.К. И. Чуковский.
В 1866 вышла замуж за Н. Ф. Анненского В 1880 последовала за ним в ссылку.
Первые публикации Выход его поэтичитеского сборника «Тихие песни» в 1904 под псевдонимом Ник. Т-о (от греческого «утис» — «никто»; так называет себя Одиссей) по существу не был замечен критикой и символистами.
С конца 1880-х годов печатает рецензии по славянской и классической филологии, статьи о творчестве русских классиков, переводы Еврипида. В 1909 С. К. Маковский привлек Анненского к созданию журнала «Аполлон», некоторое время он был его фактическим редактором.
АННЕНСКАЯ Надежда (Дина) Валентиновна(1841 - 1917) Жена И. Ф. Анненского.
Н. В. Анненской посвящено стихотворение "С кровати". Н. В. Анненской посвящено стихотворение "Падение лилий" (ТП, "Лилии", 3) в одном из автографов.
Поэт и окружающий мир Поэтический мир Анненского, мир «расширившегося» современного «я», лишен четкости, определенности, это зыбкий, размытый мир, мир на исходе — угасания, увядания, убывания; в нем томится и тоскует усталая душа, не находя пристанища в реальном.
Только через боль, «слезы нищих» осуществляется сцепление с этим миром в некоторых стихах («Кукла», «Старые эстонки», «Октябрьский миф») Старые эстонки Из стихов кошмарной совести Если ночи тюремны и глухи, Если сны паутинны и тонки, Так и знай, что уж близко старухи, Из-под Ревеля близко эстонки. Вот вошли, — приседают так строго, Не уйти мне от долгого плена, Их одежда темна и убога, И в котомке у каждой полено.
Скука («Оставь меня. Мне ложе стелет Скука» — «О нет, не стан») и тоска, которая у Анненского едва ли не одушевленное существо, явились ответом поэта на первичную реальность бытия. О нет, не стан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Оставь меня. Мне ложе стелет Скука. Зачем мне рай, которым грезят все? А если грязь и низость — только мука По где-то там сияющей красе... 19 мая 1906 Вологда
Анненский умер 30 ноября (13 декабря) 1909, в Санкт-Петербурге; похоронен в Царском Селе на Казанском кладбище.
В 1910-е годы складывается посмертный культ Анненского в кругу акмеистов и других постсимволистов