PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Два имени, две судьбы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Два имени, две судьбы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Два имени, две судьбы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Два имени, две судьбы»(О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина)Тип проекта: иссле
Описание слайда:

«Два имени, две судьбы»(О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина)Тип проекта: исследовательскийМежпредметный: чувашская и русская литература, историяАвтор проекта: учащаяся 11 «А» класса Осипова ЕвгенияНаучный руководитель: Павлова Н.В, учитель чувашской литературы

№ слайда 2 Друзья Бичурина
Описание слайда:

Друзья Бичурина

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 АктуальностьАктуальность данного проекта неоспорима. Познакомившись с творчество
Описание слайда:

АктуальностьАктуальность данного проекта неоспорима. Познакомившись с творчеством выдающегося учённого, синолога Н. Я. Бичурина, мы пришли к выводу, что сын чувашского народа являлся вдохновителем и собеседником выдающегося русского классика А. С. Пушкина. Именно любовь к Китаю сблизила двух гениальных людей. В этом плане данный проект является хорошим практическим пособием для старшеклассников. Благодаря созданию и реализации данного проекта, учащиеся получают прекрасную возможность использовать информацию на уроках чувашской и русской литературы.

№ слайда 5 Цель проектаУвековечить память о наших землякахЗадачи проектаВыявить важность ис
Описание слайда:

Цель проектаУвековечить память о наших землякахЗадачи проектаВыявить важность исследований Н. Бичурина как востоковеда и учёного.Доказать, что труды Бичурина легли в основу произведений русского классика А. Пушкина.Повысить мотивацию учеников к предмету чувашская литература.

№ слайда 6 Этапы проектаПодготовительныйПоиск материала по данной теме, его систематизацияО
Описание слайда:

Этапы проектаПодготовительныйПоиск материала по данной теме, его систематизацияОсновной этапИзучение собранного материала, составление тезисовЗаключительныйПодведение итогов и защита проектасоздание наглядного учебного материала в форме буклета, который могли бы использовать школьники на уроках

№ слайда 7 Пути реализацииЧтобы реализовать данный проект необходимо:- Выявить мотивированн
Описание слайда:

Пути реализацииЧтобы реализовать данный проект необходимо:- Выявить мотивированных учащихся Создать инициативную группу учащихся для обсуждения проблем и задач проекта- Ознакомиться с творчеством Пушкина и Бичурина- Выявление общей проблемы и формулировка гипотезы- Сбор и обработка необходимой информации- Анализ и обсуждение полученной информации- Исследование данных в соответствии с выдвинутой гипотезой- Обсуждение и утверждение формы защиты проекта- Защита проекта - Создание электронного учебного материала для уроков литературы

№ слайда 8 Методы исследованияОбсуждение и анализ полученной информацииАнализ трудов Бичури
Описание слайда:

Методы исследованияОбсуждение и анализ полученной информацииАнализ трудов БичуринаАнализ произведений Пушкина, в которых применяются исторические факты, взятые из трудов БичуринаАнализ проведённого опроса

№ слайда 9 Выявление и формулировка общей проблемыЯвлялся ли Н.Я.Бичурин вдохновителем и со
Описание слайда:

Выявление и формулировка общей проблемыЯвлялся ли Н.Я.Бичурин вдохновителем и собеседником А.С.Пушкина?Беседа Н.Я Бичурина и А.С.Пушкина

№ слайда 10 Анкетирование среди учащихся 11 классаЗнаете ли вы о дружбе Н.Я.Бичурина и А.С.П
Описание слайда:

Анкетирование среди учащихся 11 классаЗнаете ли вы о дружбе Н.Я.Бичурина и А.С.Пушкина?Хотели бы вы расширить свои представления в этой области?

№ слайда 11 Темы исследований:Знакомство Н.Бичурина и А. ПушкинаЧерпание А. Пушкиным фактов
Описание слайда:

Темы исследований:Знакомство Н.Бичурина и А. ПушкинаЧерпание А. Пушкиным фактов для своей работы из трудов Бичурина.Реализация планов и замыслов Пушкина Бичуриным

№ слайда 12 «Наиглавнейшее – это сама жизнь. Надо радоваться каждому новому дню, как благу,
Описание слайда:

«Наиглавнейшее – это сама жизнь. Надо радоваться каждому новому дню, как благу, ниспосланному тебе свыше» Н.Я.БичуринА.С. Пушкин и Н.Я.Бичурин на берегу Невы

№ слайда 13 «Александр Сергеевич, опять дарю от чистого сердца, яка переводчик сей удивитель
Описание слайда:

«Александр Сергеевич, опять дарю от чистого сердца, яка переводчик сей удивительной книги…» Н.Я.Бичурин

№ слайда 14 Пушкин не только читал, но даже изучал труды Бичурина, черпая из них факты для с
Описание слайда:

Пушкин не только читал, но даже изучал труды Бичурина, черпая из них факты для своей работы. «Прочел с превеликим интересом. И совершенно с вами согласен: это прелюбопытная маленькая энциклопедия. Три слова в стихе – и бездна мысли…Нет, эта тоненькая книжка может дать для понимания любезного вам Китая больше, нежели толстые тома». отзыв А.С.Пушкина

№ слайда 15 Никита Яковлевич БичуринИмя Никиты Бичурина стоит отдельной строкой в истории во
Описание слайда:

Никита Яковлевич БичуринИмя Никиты Бичурина стоит отдельной строкой в истории востоковедения России. Он является основоположником научного китаеведения России. Перу монаха Иакифа принадлежат свыше 100 серьёзных исследований, статей, переводов, исторических географических произведений.

№ слайда 16 Родовое дерево Бичуриных
Описание слайда:

Родовое дерево Бичуриных

№ слайда 17 Александр Сергеевич Пушкин«Глубокие познания и добросовестные труды разлили стол
Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин«Глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком» А.С.Пушкин

№ слайда 18 Пушкин мечтал об этой поездке. Вдохновлённый поэт написал следующие строки:Поеде
Описание слайда:

Пушкин мечтал об этой поездке. Вдохновлённый поэт написал следующие строки:Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,Куда б ни вздумали, готов за вами яПовсюду следовать, надменной убегая:К подножию ль стены далекого Китая,В кипящий ли Париж, туда ли, наконец,Где Тасса не поет уже ночной гребец,Где древних городов под пеплом дремлют мощи,Где кипарисные благоухают рощи,Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,

№ слайда 19 Приводя в «Истории Пугачёва» отрывок из рукописи Иакинфа Пушкин писал:«Самым дос
Описание слайда:

Приводя в «Истории Пугачёва» отрывок из рукописи Иакинфа Пушкин писал:«Самым достоверным и беспристрастным известием о побеге калмыков мы обязаны отцу Иакинфу, коего глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком.»

№ слайда 20 В ходе работы над «Историей Пугачева» А.С.Пушкин побывал на родине своего друга
Описание слайда:

В ходе работы над «Историей Пугачева» А.С.Пушкин побывал на родине своего друга Н.Я.Бичурина А.С.Пушкин принял участие в обряде чувашской свадьбы . Поэт был поражен красотой чувашского наряда невесты, песнями, танцами.

№ слайда 21 Заключение Итак, мы пришли к выводу, что именно Никита Бичурин и Александр Пушки
Описание слайда:

Заключение Итак, мы пришли к выводу, что именно Никита Бичурин и Александр Пушкин являются частью России, её гордостью с мировым именем. Среди имён, оставивших след в развитии культуры чувашского народа они занимают видное место. Именно Н. Бичурин стал вдохновителем и собеседником для А. Пушкина. Пушкин же в свою очередь был покровителем и единомышленником Н. Бичурина . Общение с Бичуриным не осталось бесследным для великого классика русской литературы. Оказалось, что в ходе этих общений были написаны труды Пушкина(роман «Капитанская дочка»). В ходе своего исследования мы доказали, что изучение предмета чувашской литературы является прямым дополнением к предмету русской литературы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru