PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881
Описание слайда:

Достоевский Федор Михайлович 1821 – 1881

№ слайда 2 „Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь” Ф.М.Достоевский «Преступлен
Описание слайда:

„Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь” Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

№ слайда 3 УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобрази
Описание слайда:

УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие идейной позиции. Что общего в высказываниях писателей?М. Ю.Лермонтов : «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» («Герой нашего времени»)Ф.М.Достоевский: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» («Из письма брату…»)

№ слайда 4 «Красота спасет мир» - почему этого не произошло? Красота разрушена в ее великом
Описание слайда:

«Красота спасет мир» - почему этого не произошло? Красота разрушена в ее великом значении и сама нуждается в защитеДело, возможно, в разрушении национальной культурыА может быть существует иная причина – назовите ее

№ слайда 5 УРОК №2Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении жизн
Описание слайда:

УРОК №2Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла. представлению

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова:
Описание слайда:

Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова: «…когда уже некуда больше идти» ?В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе ?Имел ли основание Свидригайлов, которого ненавидит Раскольников, сказать ему: «Мы одного поля ягоды? «

№ слайда 9 Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?
Описание слайда:

Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?

№ слайда 10 УРОК №3Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, философски
Описание слайда:

УРОК №3Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, философские и психологические истоки бунта Раскольникова. Символика снов. Два побудительных мотива возникают у героя под влиянием сна: один – ненависть к мучителям; другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни».Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.

№ слайда 11 Петербург Достоевского
Описание слайда:

Петербург Достоевского

№ слайда 12 Согласны ли вы с мыслью Достоевского: «Совесть оживает ночью, она кричит от боли
Описание слайда:

Согласны ли вы с мыслью Достоевского: «Совесть оживает ночью, она кричит от боли и одиночества, она вершит над собой страшный суд. В кошмаре снов срываются все и всякие самообманные маски»

№ слайда 13 УРОК №4Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответстве
Описание слайда:

УРОК №4Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире «Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу…»

№ слайда 14 «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?» Ф.М. Дост
Описание слайда:

«… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?» Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно, а что думаете вы?

№ слайда 15 Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности ,
Описание слайда:

Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности , поднявшийся в борьбе с деспотизмом из низов «Мы все глядим в Наполеоны;Двуногих тварей миллионыДля нас орудие одно…» А.С.Пушкин

№ слайда 16 УРОК № 5 - 6Тема: Родион Раскольников. Философские истоки его теории, её реализа
Описание слайда:

УРОК № 5 - 6Тема: Родион Раскольников. Философские истоки его теории, её реализация и крах. «Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь» Ф.М.ДостоевскийНет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет:я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, ато лучше уж не жить.”

№ слайда 17 II. Философские истоки теории Раскольникова деление людей на „обычную массу”, бе
Описание слайда:

II. Философские истоки теории Раскольникова деление людей на „обычную массу”, безропотно подчиняющуюся „сильным”, и на „избранных”, „необыкновенных”, высоко стоящих над обычной массой. 2) Кто есть „я”: „тварь ли я дрожащая” или „право имею”?

№ слайда 18 3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти
Описание слайда:

3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти? – восклицает Мармеладов. 4) „А что ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.

№ слайда 19 „Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их
Описание слайда:

„Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу. Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”

№ слайда 20 5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не как логика
Описание слайда:

5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не как логика философствующего ума, а как единство сердечной муки и ищущей мысли. „Если не решиться на преступление сейчас,значит не решиться никогда...” „Неужели, я в самом деле возьму топор?” „Ведь я же знал, что я не вынесу...”

№ слайда 21 „Одно преступление влечёт за собой другое” Ф.М.Достоевский „Ведь я же знал, что
Описание слайда:

„Одно преступление влечёт за собой другое” Ф.М.Достоевский „Ведь я же знал, что я не вынесу...”После преступления Раскольников испытывает не страх, а отвращение к тому, что он совершил.

№ слайда 22 IV. «Преступление и наказание” или преступление – наказание”? „Разве я старушонк
Описание слайда:

IV. «Преступление и наказание” или преступление – наказание”? „Разве я старушонку убил? Я себя убил?”Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести.По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.

№ слайда 23 V. Выводы Два побудительных мотива возникают у героя: один – к мучителям; другой
Описание слайда:

V. Выводы Два побудительных мотива возникают у героя: один – к мучителям; другой – подняться до положения судьи, иметь право покарать зарвавшихся „хозяев жизни”.Третьего Раскольников не учёл – неспособности доброго человека пролить кровь.

№ слайда 24 УРОК № 7Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня» «Восстановление погибшего человека»
Описание слайда:

УРОК № 7Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня» «Восстановление погибшего человека» «Главное – люби других, как себя, вот, что главное…» Ф. М.Достоевский «Скорбью сердце открывается, Скорбь - любви волшебный ключ» А.Солодовников

№ слайда 25 Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раск
Описание слайда:

Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?» А) Она любит Родиона;Б) Как верующий человек она не способна осудить кого – либо;В) Понимает – страдание способно очистить душу любого преступника;Г) Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова

№ слайда 26 Какова ваша позиция? Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь н
Описание слайда:

Какова ваша позиция? Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь насилия становиться даже человек честный и добрый, измученный чужими страданиями, то он неизбежно приносит зло себе и другим…

№ слайда 27 УРОК №8-9. Тема: классное сочинение «Через страдания – к счастью» Людвиг ван Бет
Описание слайда:

УРОК №8-9. Тема: классное сочинение «Через страдания – к счастью» Людвиг ван Бетховен ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ

№ слайда 28 Использованные источники: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацт
Описание слайда:

Использованные источники: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с.Селезнев Ю.И. Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с.http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru