Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: от интерпретации к тексту (особенности ритмической организации)
Цель работы Описать структуру того единого смыслового поля, в которое складываются многие разрозненные работы о романе «Идиот».Проследить, каким образом художественный ритм романа воздействует на научное восприятие произведения.
Глава I Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: текст о тексте (князь Мышкин в послетекстовом пространстве романа)
3 главы исследовательского текста «Традиционное» литературоведение о романе«Идиот» (роман как художественноепроизведение).«Религиозная» филология о романе «Идиот» (роман как религиозно-дидактическое произведение).Междисциплинарные исследования романа «Идиот» (роман как культурологический феномен).
Идеологемы «религиозной» филологии «Князь Христос» - «пародия на Христа» «Простил Настасью Филипповну» - «реабилитировал Настасью Филипповну»«Пострадал на кресте» - «пал под крестом»
Глава II Особенности ритмической организации романа Ф. М. Достоевского «Идиот»
Ритмическая организация 1 главы I части романа Ф. М. Достоевского «Идиот»: синтаксический уровень
Статистическое исследование рем разных типов в речи героев
Ритмическая стратегия текстатребует от читателя постоянного переключения из одного режима рефлексии в другой