Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)Б.Житков «Храбрый утёнок» Подготовила учитель начальных классов Тамбовской областир.п.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А.
Литературное чтение .2классТема.Б.Житков «Храбрый утёнок»
Цель урока 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Речевая разминка. У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель.Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
Загадка. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать . Утёнок
Б.Житков«Храбрый утенок»
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленыхстре-ко-та-ли - стрекоталирас-ска-за-ли - рассказалиис-пу-га-ешь-ся - испугаешьсяза-жуж-жа-ла -зажужжалапо-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегалирассказ - рассказали испуг - испугаешьсяеда - наедались
Будьте внимательны! -Это сказка или рассказ? Почему?- Как хозяйка кормила утят?- Почему утята не ели? Кого они боялись?- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?- Кто пришёл в гости к утятам?- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?- Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?
Знаете ли вы? План- это самое краткое изложение текста. Ни строительство дома, ни путь капитана,Не получатся, если их делать без плана.Будь как строитель и как капитан:Готовишься к делу – обдумывай план!
Пересказ по плану.
Вопросы от утенка Алеши.С какой сказкой познакомились?- Кто автор?- Стоило ли нам бояться стрекозу?- Чему ещё научились на уроке?