Всероссийский урок чтения -2011 Открытие книги Ю.Казакова «Арктур – гончий пёс»(7 класс) Кл.рук. Прямикова Е.А., Учитель суворова Г.К.
Ю.Казаков«Арктур –гончий пёс»
Эпиграф Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.(Ю.Казаков)
Цель
«Никто не рождается бесцельно» (беседа по первым впечатлениям)Понравился вам рассказ?Какой эпизод больше всего запомнился?Перескажите понравившийся вам отрывок из рассказа.
Страницы биографииРодился в семье рабочего. Окончил строительный техникум (1946). Когда пятнадцатилетний арбатский паренёк Юра Казаков мечтал о будущем, он не представлял себя писателем. Его влекла музыка. Поэтому, окончив после школы архитектурно-строительный техникум, он поступает в знаменитую Гнесинку (музыкальное училище им. Гнесиных в Москве) и получает специальность по классу контрабаса.В 1951 окончил музыкальное училище им. Гнесиных. Был принят в состав оркестра Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.Два года после училища Казаков занимался музыкой, но постоянного места работы найти не сумел, В 1958 окончил Литературный институт им. М. Горького.
В 1950—1960-ых гг. вышли книги: «На полустанке», «По дороге», «Легкая жизнь», «Голубое и зеленое», «Запах хлеба», «Арктур — гончий пес», «Двое в декабре» и др. В 1961 издан сборник очерков «Северный дневник» В 1969 выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1977 — «Во сне ты горько плакал».
Умер в Москве 29 ноября 1982. Посмертно издана книга «Две ночи» («Разлучение душ») с неопубликованными произведениями.
В его честь учреждена литературная премия, которую присуждают за лучший рассказ.
Вопросы и задания для анализа рассказа Вспомните, как получил пёс своё имя .Рассказ посвящён М.Пришвину. Чем можно объяснить связь рассказа с именем Пришвина? Как построен рассказ?Что произошло в жизни Арктура за три летних месяца, прожитых у доктора?Найдём в начале восьмой главе слова, которые выражают главную мысль текста.Почему автор убеждён, что Арктур был достоин своего “громкого имени, имени немеркнущей голубой звезды!”?В чём трагедия Арктура ?Какие уроки мы можем извлечь из этого рассказа
Мы иллюстрируем книгуПрокомментируйте, к какому эпизоду рассказа вы сделали иллюстрацию и почему выбрали этот эпизод
Рисунки учащихся
Вопросы для викторины
Что общего в эпиграфе к уроку чтения и в дневниковой записи М.Пришвина? “У каждого ручья есть свой долг: ему надо донести свою воду до большой воды, его цель — большая вода океана. У той большой воды есть своё большое. Надо — подняться на высоту и вернуть воду обратно маленьким ручьям” (М.Пришвин) Никто на земле не рождается бесцельно... и... нет ничего лучшего, чем служить своему предназначению.(Ю.Казаков)
Список использованной литературыКлитко А. Неисчерпаемость слова в книге // Казаков Ю. Поедемте в Лопшеньгу. М.: Советский писатель, 1983.Недзвецкий В.А. Возврат к жизни // Литература в школе. 2001. № 2.Овчаренко А. Новые герои — новые пути. М.: Современник, 1977.Семёнов Г. Об авторе этой книги // Казаков Ю. Арктур — гончий пёс. М.: Детская литература, 1985.1. Современный толковый словарь русского языка/Под ред. С. А. Кузнецова. М. 2004.2. Казаков Ю. П. Поедемте в Лопшеньгу. М. 1983.