PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Античная литература
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Античная литература


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Античная литература


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 от лат. аntiqus - древний — литература древних греков и римлян, которая развивал
Описание слайда:

от лат. аntiqus - древний — литература древних греков и римлян, которая развивалась на Балканском и Апеннинском полуостровах и на прилегающих островах и побережьях; опиралась на развивавшееся на протяжении веков устное народное творчество, переняв определявшую его содержание мифологичность.

№ слайда 5 Великие греки Великие греки
Описание слайда:

Великие греки Великие греки

№ слайда 6 Искусство, которое впервые после тысячелетий брожения духа обрело красоту внешне
Описание слайда:

Искусство, которое впервые после тысячелетий брожения духа обрело красоту внешнего облика и светлую жизнерадостную ясность содержания, отразившее временную гармонию человека с природой и его политическим миром. Гегель

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Периодизация античной литературы
Описание слайда:

Периодизация античной литературы

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Античная культура развивалась под знаком союза искусства и философии. Отсюда – с
Описание слайда:

Античная культура развивалась под знаком союза искусства и философии. Отсюда – созерцательная направленность и стремление к постижению общих законов гармонии мирового и человеческого бытия. Античная культура развивалась под знаком союза искусства и философии. Отсюда – созерцательная направленность и стремление к постижению общих законов гармонии мирового и человеческого бытия. В основе античной культуры лежит мифологический фундамент.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Древнейшие формы литературы связаны с мифом, магией, религиозным культом, ритуал
Описание слайда:

Древнейшие формы литературы связаны с мифом, магией, религиозным культом, ритуалом. Древнейшие формы литературы связаны с мифом, магией, религиозным культом, ритуалом.

№ слайда 15 Античной литературе присущи публичные формы существования. Ее наивысший расцвет
Описание слайда:

Античной литературе присущи публичные формы существования. Ее наивысший расцвет приходится на докнижную эпоху. Поэтому название «литература» к ней применяется с определенным элементом исторической условности. Однако именно это обстоятельство обусловило традицию включать в литературную сферу также достижения театра. Лишь в конце античности появляется такой «книжный» жанр как роман, предназначенный для персонального чтения. Тогда же закладываются первые традиции оформления книги (сначала в виде свитка, а затем - тетради), включая иллюстрации. Античной литературе присущи публичные формы существования. Ее наивысший расцвет приходится на докнижную эпоху. Поэтому название «литература» к ней применяется с определенным элементом исторической условности. Однако именно это обстоятельство обусловило традицию включать в литературную сферу также достижения театра. Лишь в конце античности появляется такой «книжный» жанр как роман, предназначенный для персонального чтения. Тогда же закладываются первые традиции оформления книги (сначала в виде свитка, а затем - тетради), включая иллюстрации.

№ слайда 16 Античная литература была тесно связана с музыкой. Поэмы Гомера и другие эпически
Описание слайда:

Античная литература была тесно связана с музыкой. Поэмы Гомера и другие эпические произведения пелись мелодичным речитативом в сопровождении музыкальных инструментов и простых ритмических движений. Постановки трагедий и комедий в афинских театрах оформляли как роскошные «оперные» спектакли. Лирические стихи пелись авторами, которые таким образом выступали одновременно еще и как композиторы и певцы. Античная литература была тесно связана с музыкой. Поэмы Гомера и другие эпические произведения пелись мелодичным речитативом в сопровождении музыкальных инструментов и простых ритмических движений. Постановки трагедий и комедий в афинских театрах оформляли как роскошные «оперные» спектакли. Лирические стихи пелись авторами, которые таким образом выступали одновременно еще и как композиторы и певцы.

№ слайда 17 Во всей античной литературе царила стихотворная форма. Эпос произвел традиционны
Описание слайда:

Во всей античной литературе царила стихотворная форма. Эпос произвел традиционный неторопливый размер гекзаметр, большим ритмическим разнообразием отличались лирические стихи; трагедии и комедии также писались стихами. Даже полководцы и законодатели в Греции могли обращаться к народу с речами в стихотворной форме. Рифмы античность не знала. В конце античности возникает «роман» как образец прозаического жанра. Во всей античной литературе царила стихотворная форма. Эпос произвел традиционный неторопливый размер гекзаметр, большим ритмическим разнообразием отличались лирические стихи; трагедии и комедии также писались стихами. Даже полководцы и законодатели в Греции могли обращаться к народу с речами в стихотворной форме. Рифмы античность не знала. В конце античности возникает «роман» как образец прозаического жанра.

№ слайда 18 Традиционность античной литературы выражалась в следующем: система литературы ка
Описание слайда:

Традиционность античной литературы выражалась в следующем: система литературы казалась неизменной, и поэты последующих поколений пытались идти путем предыдущих. У каждого жанра был основоположник, давший его совершенный образец: Гомер - для эпоса, Архилох - для ямба, Пиндар или Анакреонт - для соответствующих лирических жанров, Эсхил, Софокл и Еврипид - для трагедии т.д. Степень совершенства каждого нового произведения или писателя определялась степенью приближения к этим образцам. Традиционность античной литературы выражалась в следующем: система литературы казалась неизменной, и поэты последующих поколений пытались идти путем предыдущих. У каждого жанра был основоположник, давший его совершенный образец: Гомер - для эпоса, Архилох - для ямба, Пиндар или Анакреонт - для соответствующих лирических жанров, Эсхил, Софокл и Еврипид - для трагедии т.д. Степень совершенства каждого нового произведения или писателя определялась степенью приближения к этим образцам.

№ слайда 19 Из традиционности следует и строгая система жанров античной литературы. Жанры бы
Описание слайда:

Из традиционности следует и строгая система жанров античной литературы. Жанры были четкими и устойчивыми. Античное литературное мышление было жанровым: когда поэт брался писать стих, то каким бы индивидуальным по содержанию он ни был, автор с самого начала знал, к какому жанру произведение будет принадлежать и к какому древнему образцу следует стремиться. Из традиционности следует и строгая система жанров античной литературы. Жанры были четкими и устойчивыми. Античное литературное мышление было жанровым: когда поэт брался писать стих, то каким бы индивидуальным по содержанию он ни был, автор с самого начала знал, к какому жанру произведение будет принадлежать и к какому древнему образцу следует стремиться. Жанры делились на более древние (эпос и трагедия) и новые (идиллия и сатира); на высокие и низкие. Высокие - героический эпос и трагедия. Низкие – сатира и комедия.

№ слайда 20 Эпос - (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повес
Описание слайда:

Эпос - (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей Эпос - (др.-греч. ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей Лирика – (от греч. Lyra – музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись стихи) обозначает поэтические произведения небольшого объема, в которых выражаются чувства и мысли автора.

№ слайда 21 Жанры древнегреческойдрамы: Жанры древнегреческойдрамы: трагедия комедия сатиров
Описание слайда:

Жанры древнегреческойдрамы: Жанры древнегреческойдрамы: трагедия комедия сатировская драма

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Значение
Описание слайда:

Значение

№ слайда 24 Раскройте понятие «античность». Назовите периоды, которые выделяют в античной ли
Описание слайда:

Раскройте понятие «античность». Назовите периоды, которые выделяют в античной литературе. Назовите особенности античной культуры, литературы. Сформулируйте, что такое роды литературы. Перечислите их. Дайте определение понятиям «эпос», «лирика», «драма». Назовите жанры древнегреческой лирики. Что такое трагедия? Назовите особенности древнегреческой трагедии. Аргументируйте суждение «Античность – колыбель европейской культуры».

№ слайда 25 1. Перечисленные названия литературных жанров распредели на три группы: эпически
Описание слайда:

1. Перечисленные названия литературных жанров распредели на три группы: эпические жанры, лирические жанры, драматические жанры 1. Перечисленные названия литературных жанров распредели на три группы: эпические жанры, лирические жанры, драматические жанры Элегия, поэмы, ода, гимн, трагедия, идиллия, комедия Ответ: Эпические жанры: поэма Лирические жанры: элегия, ода, гимн, идиллия Драматические жанры: трагедия, комедия

№ слайда 26 Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующи
Описание слайда:

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Друзья! Составьте синквейн на тему «Античная литература»

№ слайда 27 Микрофон сегодня я узнал… было интересно… было трудно… урок дал мне для жизни… я
Описание слайда:

Микрофон сегодня я узнал… было интересно… было трудно… урок дал мне для жизни… я научился…

№ слайда 28 Список литературы
Описание слайда:

Список литературы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru