PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / А.Н.Островский "Гроза"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: А.Н.Островский "Гроза"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: А.Н.Островский "Гроза"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 А.Н.Островский "Гроза"
Описание слайда:

А.Н.Островский "Гроза"

№ слайда 2 Путешествие по ВолгеВ 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной «Лит
Описание слайда:

Путешествие по ВолгеВ 1856-1857 годах А.Н.Островский участвовал в известной «Литературной экспедиции», организованной морским министерством. Поездка по Волге, пребывание в волжскихгородах расширили представление драматурга о русскойдействительности. Это положило начало работе над драмой «Гроза».

№ слайда 3 История создания драмы «Гроза»Пьеса была написана быстро: начатав июле, а оконче
Описание слайда:

История создания драмы «Гроза»Пьеса была написана быстро: начатав июле, а окончена в октябре 1859 года.Драматург воссоздал необычайно яркие, живые и узнаваемые в жизни характеры. Жители нескольких поволжских городов спорили, где же на самом деле происходили события, показанные в драме «Гроза».«Волга дала Островскому обильную пищу,указала ему новые темы для драм и комедийи вдохновила его…» (участник «Литературной экспедиции» С.В.Максимов).

№ слайда 4 Жанровое своеобразие пьесы Драма: 1) жанр; 2) литературный род, принадлежащий од
Описание слайда:

Жанровое своеобразие пьесы Драма: 1) жанр; 2) литературный род, принадлежащий одновременно театру и литературе. Особенность драмы: конфликт, членение сюжета на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала.

№ слайда 5 Основной конфликтА.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых тради
Описание слайда:

Основной конфликтА.Н.Островский показал, как «зреет протест против вековых традицийи как старозаветный уклад начинает рушиться под напором требований жизни».Конфликт между «темным царством» и новымчеловеком, живущим по законам совести.

№ слайда 6 Система художественных образовЛитературные персонажи«Темное царство»Кабанова Мар
Описание слайда:

Система художественных образовЛитературные персонажи«Темное царство»Кабанова Марфа ИгнатьевнаДикой Савел Прокофьичстранница Феклушамещанин Шапкин служанка ГлащаКатеринаБорисКулигинВарвараКудряшТихон

№ слайда 7 Значение имен в драмеЕкатерина – разговорное Катерина, в переводе с греческого:
Описание слайда:

Значение имен в драмеЕкатерина – разговорное Катерина, в переводе с греческого: чистая, благородная.Варвара – в переводе с греческого: иноземка, чужестранка.Марфа – от арамейского: госпожа.Борис – сокращение имени Борислав, от болгарского:борьба, от славянского: слова.Савел – от Савелий, из древнееврейского: испрошенный (у бога).Тихон – от греческого: удачный, спокойный.

№ слайда 8 Город Калинов и его обитателиДействие происходит в городеКалинове, расположенном
Описание слайда:

Город Калинов и его обитателиДействие происходит в городеКалинове, расположенном на берегу Волги. В центре города-Базарная площадь, неподалекустарая церковь. Кажется все мирно и спокойно, но грубостьюи жестокостью отличаются хозяева города.Расскажите о жителях Калинова.Какие порядки царят в городе? (Ответ подтвердите текстом).

№ слайда 9 Быт и нравы «темного царства»«Ничего святого, ничего чистого,ничего правого в эт
Описание слайда:

Быт и нравы «темного царства»«Ничего святого, ничего чистого,ничего правого в этом темноммире: господствующее над нимсамодурство, дикое, безумное,неправое, прогнало из него всякоесознание чести и права…» (Н.Добролюбов)1. Согласны ли вы с этим высказыванием критика?2. Докажите справедливость слов Н.Добролюбова.

№ слайда 10 «Самодуры русской жизни»Дикой Савел Прокофьич - типичныйпредставитель «темного ц
Описание слайда:

«Самодуры русской жизни»Дикой Савел Прокофьич - типичныйпредставитель «темного царства».Что означает слово «самодур»?Каково ваше представление о Диком?Что является причиной необузданного произвола Дикого?Как он относится к окружающим?Уверен ли он в безграничности своей власти?6. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Дикого. Приведите примеры.

№ слайда 11 Сделаем вывод Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самоду
Описание слайда:

Сделаем вывод Дикой Савел Прокофьич – «пронзительный мужик», «ругатель», «самодур», что значит дикий, крутой сердцем, властный человек. Цель его жизни – обогащение. Грубость,невежество, брань, ругань привычны для Дикого. Страстьк ругательству становится еще сильнее, когда у него просят денег.

№ слайда 12 «Самодуры русской жизни»Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «
Описание слайда:

«Самодуры русской жизни»Кабанова Марфа Игнатьевна – типичная представительница «темного царства».1. Каково ваше представление об этомперсонаже? 2. Как она относится к своим домашним?Каково ее отношение к «новым порядкам»?3. В чем сходство и различие характеровДикого и Кабанихи?4. Охарактеризуйте речь, манеру говорить, общаться Кабановой. Приведите примеры.

№ слайда 13 Сделаем выводКабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма,прикрытого ханжес
Описание слайда:

Сделаем выводКабанова Марфа Игнатьевна - воплощение деспотизма,прикрытого ханжеством. Как верно ее охарактеризовал Кулигин: «Ханжа…Нищих оделяет, а домашних заела совсем!» Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям. Кабаниха - точное прозвище, данное ей людьми. Она «блюстительница» и защитница обычаев ипорядков «темного царства».

№ слайда 14 Молодые герои пьесыКатеринаБорисТихонВарвараКудряшДайте характеристику каждому л
Описание слайда:

Молодые герои пьесыКатеринаБорисТихонВарвараКудряшДайте характеристику каждому литературному герою.

№ слайда 15 Сделаем выводТихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученныйукорами и приказ
Описание слайда:

Сделаем выводТихон - добрый, искренне любит Катерину. Измученныйукорами и приказаниями матери, думает о том, как бы вырваться из дома. Он безвольный, покорный человек.Борис - мягкий, добрый, действительно понимаетКатерину, но помочь ей не в силах. Он не способенбороться за свое счастье, выбирает путь смирения.Варвара - понимает бессмысленность протеста, для нееложь - защита от законов «темного царства». Она убежалаиз дома, но не покорилась.Кудряш – отчаянный, хвастливый, способен на искренние чувства, не боится своего хозяина. Он всемипутями борется за свое счастье.

№ слайда 16 Борьба Катерины за счастьеЧем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»
Описание слайда:

Борьба Катерины за счастьеЧем Катерина отличается от других героев драмы «Гроза»?2. Расскажите историю ее жизни. Приведитепримеры из текста.3. В чем трагизм ее положения? 4. Какие пути она ищет в борьбе за счастье?

№ слайда 17 Борьба Катерины за счастьеПрокомментируйте иллюстрацию к произведению. Почему Ка
Описание слайда:

Борьба Катерины за счастьеПрокомментируйте иллюстрацию к произведению. Почему Катерина остается одна со своим горем? Почему Борис не взял ее с собой?3. Почему она не вернулась к мужу?Достойны ли Борис и Тихон ее любви?Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти?

№ слайда 18 Борьба Катерины за счастье Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем гре
Описание слайда:

Борьба Катерины за счастье Почему Катерина решила прилюдно покаяться в своем грехе?2. Какую роль играет сцена грозы в пьесе?3. Прочитайте выразительно монолог Катерины в сцене покаяния. Какую роль он играет в раскрытии идейного содержания произведения?

№ слайда 19 Смысл названия драмы «Гроза»Гроза – это стихийная сила природы,страшная и до кон
Описание слайда:

Смысл названия драмы «Гроза»Гроза – это стихийная сила природы,страшная и до конца не изученная.Гроза – это грозовое состояние общества, гроза в душах людей. Гроза – это угроза уходящему, ноеще сильному миру кабановых и диких.Гроза – это христианское поверье:гнев божий, карающий за грехи.Гроза – это зреющиеновые силы в борьбе состарыми пережитками прошлого.

№ слайда 20 Финал пьесыДокажите, что развитие действия неизбежно ведет к трагическому концу?
Описание слайда:

Финал пьесыДокажите, что развитие действия неизбежно ведет к трагическому концу?Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?С чем борется героиня: с чувством долга или с «темным царством»?Выразительно прочитайте последние слова Катерины. Кто виноват в ее гибели?

№ слайда 21 «Гроза» в русской критикеН.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в темном царстве.
Описание слайда:

«Гроза» в русской критикеН.А.Добролюбов: «Катерина – луч света в темном царстве.В трагическом конце…дан страшный вызов самодурной силе.В Катерине мы видим протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца…» (Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве».Д.И.Писарев: «Воспитание и жизнь не могли дать Катеринени твердого характера, ни развитого ума…Она разрубаетзатянутые узлы самоубийством, которое является совершеннонеожиданно для нее самой».(Д.И.Писарев «Мотивы русской драмы») Какого мнения вы придерживаетесь и почему?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru