PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Анализ лирического произведения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ лирического произведения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ лирического произведения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЗЕМЛИ РОДНОЙ ОЧАРОВАНЬЕ…/Анализ лирического произведения /
Описание слайда:

ЗЕМЛИ РОДНОЙ ОЧАРОВАНЬЕ…/Анализ лирического произведения /

№ слайда 2 Стихотворение Небольшое лирическое произведение, в котором выражается непосредст
Описание слайда:

Стихотворение Небольшое лирическое произведение, в котором выражается непосредственно чувство, возбужденное в поэте известным явлением природы или жизни.

№ слайда 3 План анализа лирического стихотворения 1. Название стихотворения, комментарий, о
Описание слайда:

План анализа лирического стихотворения 1. Название стихотворения, комментарий, отражающий своеобразие авторского замысла.2. Тема.3. Идея.4. Изобразительно - выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения).

№ слайда 4 Виды лирических стихотворений: - пейзажные; - гражданские; - философские; - любо
Описание слайда:

Виды лирических стихотворений: - пейзажные; - гражданские; - философские; - любовные.

№ слайда 5 Ф.И. Тютчев Не то, что мните вы, природа – Не слепок, не бездушный лик. В ней ес
Описание слайда:

Ф.И. Тютчев Не то, что мните вы, природа – Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

№ слайда 6 Эпитет Поэтическое определение, придающее выражению образность и эмоциональность
Описание слайда:

Эпитет Поэтическое определение, придающее выражению образность и эмоциональность.Золотая осень

№ слайда 7 Метафора Скрытое сравнение, перенос названия одного предмета на другой на основа
Описание слайда:

Метафора Скрытое сравнение, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета другому по сходству или по контрасту. Метафору всегда можно пересказать с помощью слов «как», «похож». Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.

№ слайда 8 Сравнение Сопоставление одного явления или предмета с другим.Пыль стояла столбом
Описание слайда:

Сравнение Сопоставление одного явления или предмета с другим.Пыль стояла столбом.Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, утра до ночи копошились люди.Тополя похожи на кипарисы.

№ слайда 9 Олицетворение Вид метафоры; изображение неодушевленного предмета как одушевленно
Описание слайда:

Олицетворение Вид метафоры; изображение неодушевленного предмета как одушевленного.С гор побежали ручьи.Ветер, ветер, ты могуч…Тополя тревожно прошуршали.

№ слайда 10 Солнце раз еще взглянулоИсподлобья на поля -И в сиянье потонулаВся смятенная зем
Описание слайда:

Солнце раз еще взглянулоИсподлобья на поля -И в сиянье потонулаВся смятенная земля.(Ф.И. Тютчев)

№ слайда 11 Ф.И. Тютчев Но птички отпели,Цветы отцвели,Лучи побледнели,Зефиры ушли.Так что ж
Описание слайда:

Ф.И. Тютчев Но птички отпели,Цветы отцвели,Лучи побледнели,Зефиры ушли.Так что же нам даромВисеть и желтеть?Не лучше ль за нимиИ нам улететь!

№ слайда 12 Ф.И.ТютчевВот пробилась из-за тучиСиней молнии струя -Пламень белый и летучийОка
Описание слайда:

Ф.И.ТютчевВот пробилась из-за тучиСиней молнии струя -Пламень белый и летучийОкаймил ее края.

№ слайда 13 (продолжение) Чаще капли дождевые,Вихрем пыль летит с полей,И раскаты громовыеВс
Описание слайда:

(продолжение) Чаще капли дождевые,Вихрем пыль летит с полей,И раскаты громовыеВсё сердитей и смелей.Солнце раз еще взглянулоИсподлобья на поля -И в сиянье потонулаВся смятенная земля.

№ слайда 14 Вывод: природа в стихах Ф.И. Тютчева живет не сама по себе. Её образы нужны поэт
Описание слайда:

Вывод: природа в стихах Ф.И. Тютчева живет не сама по себе. Её образы нужны поэту для раскрытия внутреннего мира человека. В этом стихотворении описано состояние природы во время грозы. Поэт живо рисует картину её приближения. 1 и 2 строфы - ожидание грозы, 3 и 4 – саму грозу, 5 строфа изображает умиротворение освеженной грозой природы. Эпитеты создают цветовые образы: «зеленеющие нивы / зеленее под грозой», «синей молнии струя», «пламень белый и летучий». Настроение понятно по строчке: «раскаты громовые всё сердитей и смелей». Сравнение «Вихрем пыль летит с полей» придает динамизм, стремительность действию.

№ слайда 15 А.А.Фет Ель рукавом мне тропинку завесила.         Ветер. В лесу одномуШумно, и
Описание слайда:

А.А.Фет Ель рукавом мне тропинку завесила.         Ветер. В лесу одномуШумно, и жутко, и грустно, и весело,         Я ничего не пойму.Ветер. Кругом все гудёт и колышется,         Листья кружатся у ног.Чу, там вдали неожиданно слышится         Тонко взывающий рог.Сладостен зов мне глашатая медного!         Мертвые что мне листы!Кажется, издали странника бедного         Нежно приветствуешь ты.

№ слайда 16 Вывод: Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щ
Описание слайда:

Вывод: Стихи Фета окружены сиянием. Чехов называл их "пленительными", Салтыков-Щедрин - " самыми искренними, свежими". В этом стихотворении Фет фиксирует свои впечатления от прогулки в осеннем лесу, где «шумно, и жутко, и грустно, и весело». Своё состояние он не в силах понять: «Я ничего не пойму». Он рад услышать тонко взывающий рог, ему «сладостен зов глашатая медного». Поэтому в конце этих строк и стоят восклицательные знаки. Это стихотворение будит наше воображение, мы чувствуем ветер и как «кругом все гудёт и колышется, листья кружатся у ног».

№ слайда 17 А.Н. Майков Уж солнца луч ложится косо...Вдали проглянула река...На тряской мель
Описание слайда:

А.Н. Майков Уж солнца луч ложится косо...Вдали проглянула река...На тряской мельнице колесаУже шумят издалека...

№ слайда 18 А.Н.Майков «Осень» Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу...Смело топчу я ног
Описание слайда:

А.Н.Майков «Осень» Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу...Смело топчу я ногойВешнюю леса красу.С холоду щеки горят;Любо в лесу мне бежать,Слышать, как сучья трещат,Листья ногой загребать!

№ слайда 19 А.Н. Майков (продолжение) Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну совлёк:Сор
Описание слайда:

А.Н. Майков (продолжение) Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну совлёк:Сорван последний орех,Свянул последний цветок;

№ слайда 20 А.Н. Майков «Осень» (окончание)Мох не приподнят, не взрытГрудой кудрявых груздей
Описание слайда:

А.Н. Майков «Осень» (окончание)Мох не приподнят, не взрытГрудой кудрявых груздей;Около пня не виситПурпур брусничных кистей;Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХолодно как-то глядитЯсность прозрачных небес.

№ слайда 21 А.Н.Майков «Осень» Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу...Смело топчу я ног
Описание слайда:

А.Н.Майков «Осень» Кроет уж лист золотойВлажную землю в лесу...Смело топчу я ногойВешнюю леса красу.С холоду щеки горят;Любо в лесу мне бежать,Слышать, как сучья трещат,Листья ногой загребать!

№ слайда 22 А.Н.Майков «Осень» (продолжение) Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну сов
Описание слайда:

А.Н.Майков «Осень» (продолжение) Нет мне здесь прежних утех!Лес с себя тайну совлёк:Сорван последний орех,Свянул последний цветок; Мох не приподнят, не взрытГрудой кудрявых груздей;Около пня не виситПурпур брусничных кистей;Долго на листьях, лежитНочи мороз, и сквозь лесХолодно как-то глядитЯсность прозрачных небес.

№ слайда 23 Лучшие стихи А.Н. Майкова кристально чисты и свежи. В этом и заключается их хара
Описание слайда:

Лучшие стихи А.Н. Майкова кристально чисты и свежи. В этом и заключается их характерное качество. В этом стихотворении преобладают восклицательные предложения, что свидетельствует об особенном эмоциональном состоянии лирического героя: его переполняет восторг и душевный трепет. Образность стихотворения создаётся за счёт ярких эпитетов («лист золотой», «кудрявых груздей», «прозрачных небес»), многочисленных олицетворений, цветовой гаммы стихотворения («лист золотой», «пурпур брусничных кистей», «ясность небес»).

№ слайда 24 А.Н.Майков «Пейзаж» Люблю дорожкою лесною,Не зная сам куда, брести;Двойной глубо
Описание слайда:

А.Н.Майков «Пейзаж» Люблю дорожкою лесною,Не зная сам куда, брести;Двойной глубокой колеёюИдёшь - и нет конца пути...Кругом пестреет лес зелёный;Уже румянит осень клёны,

№ слайда 25 А.Н.Майков «Пейзаж»(продолжение) А ельник зелен и тенист;-Осинник желтый бьёт тр
Описание слайда:

А.Н.Майков «Пейзаж»(продолжение) А ельник зелен и тенист;-Осинник желтый бьёт тревогу;Осыпался с берёзы листИ, как ковёр, устлал дорогу...

№ слайда 26 А.Н.Майков «Пейзаж» (продолжение) Идёшь, как будто по водам,Нога шумит... а ухо
Описание слайда:

А.Н.Майков «Пейзаж» (продолжение) Идёшь, как будто по водам,Нога шумит... а ухо внемлетМалейший шорох в чаще, там,Где пышный папоротник дремлет.А красных мухоморов ряд,Что карлы сказочные, спят...Уж солнца луч ложится косо...Вдали проглянула река...На тряской мельнице колесаУже шумят издалека...

№ слайда 27 «Пейзаж» В этом стихотворении А.Н.Майков изобразил самое начало осени. Именно то
Описание слайда:

«Пейзаж» В этом стихотворении А.Н.Майков изобразил самое начало осени. Именно тогда лес поражает обилием красок. Поэт одушевляет природу, поэтому в стихотворении много олицетворений: «румянит осень клёны», «Осинник желтый бьёт тревогу», «папоротник дремлет» и др. Интересные сравнения: опавшие листья сравниваются с ковром, мухоморы – со сказочными карлами – свидетельствуют о богатой фантазии поэта. Обращает на себя внимание обилие предложений с многоточием. Этот знак ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, например, волнением говорящего. Именно это чувство владеет автором стихотворения, любующимся пейзажем.

№ слайда 28 «Пейзаж» и «Осень» - это стихотворения, в которых рисуется осень. Оба написаны о
Описание слайда:

«Пейзаж» и «Осень» - это стихотворения, в которых рисуется осень. Оба написаны от первого лица, поэт передаёт в них своё восприятие природы. В отличие от других поэтов, например, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, в поэзии А.Н. Майкова нет сложности мысли, нет загадочности, недосказанности.

№ слайда 29 Приходим к выводу, что… Эти поэты обладали удивительным даром - даром рисовать с
Описание слайда:

Приходим к выводу, что… Эти поэты обладали удивительным даром - даром рисовать словами, так же, как художники рисуют красками. Давайте посмотрим ещё раз рисунки учащихся к звучащим сегодня стихотворениям. (Слайды 1- 36 – по 12 рисунков от каждой группы)

№ слайда 30 Вывод: Стихи нам помогают увидеть красоту родного края, иначе понимать всё живое
Описание слайда:

Вывод: Стихи нам помогают увидеть красоту родного края, иначе понимать всё живое, особенно язык природы. Поэзия - великое чудо! Но откроется оно не сразу и далеко не всякому, а только человеку чуткому и внимательному, доброму и заботливому. Постарайтесь же стать такими!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru