АлексейКонстантиновичТолстойработу выполнилаБратчикова Алена
Алексей ТолстойГраф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1873). Баллады, сатирические стихи, исторический роман "Князь Серебряный" (опубл. 1863), драматическая трилогия "Смерть Иоанна Грозного" (1866), "Царь Федор Иоаннович" (1868) и "Царь Борис" (1870). Проникновенная лирика с ярко выраженным музыкальным началом, психологические новеллы в стихах ("Средь шумного бала, случайно...", "То было раннею весной"). Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова.
Алексей ТолстойРодился 24 августа (5 сентября н.с.) в Петербурге в знатной дворянской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына; он воспитывался матерью и ее братом — писателем А. Перовским (псевдоним А. Погорельский). Детские годы прошли в имениях матери, позже дяди на Северной Украине. Получил хорошее домашнее образование.
Алексей ТолстойВ 17 лет он был зачислен в Московский архив Министерства иностранных дел, затем был на дипломатической службе в Германии. В 1843 получил звание камер-юнкера.Литературным творчеством Толстой занимался с раннего возраста, поощряемый своим дядей. Писал стихи, фантастические повести, и уже его первая опубликованная под псевдонимом "Краснорогский" в 1841 повесть "Упырь" была замечена Белинским.
Алексей ТолстойВ 1840-е годы он начал работать над историческим романом "Князь Серебряный", оконченным в 1861. В этот же период написал рад баллад и лирических стихотворений, получивших широкую известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами ("Колокольчики мои", "Ты знаешь край, где все обильем дышит", "Курган", "Средь шумного бала..." и др.).
Алексей ТолстойВ 1854 вместе со своими двоюродными братьями Жемчужниковыми создал сатирическую литературную маску Козьмы Пруткова и сборник его сочинений, до сих пор популярный в России.Служба при дворе (флигель-адъютант Александра II, затем егермейстер — заведующий егерями царской охоты) давала писателю возможность вступаться за близких ему людей (хлопотал о возвращении из ссылки Шевченко, об Аксакове, Тургеневе).
Алексей ТолстойВ 1861 он добился отставки ("Служба и искусство несовместимы...", — написал он царю) и все свои силы и время стал отдавать литературе.В 1862 была опубликована драматическая поэма "Дон Жуан"; в 1866 — 1870 — историческая трилогия, включавшая трагедию "Смерть Иоанна Грозного", "Царь Федор Иоаннович", "Царь Борис".
Алексей ТолстойВ последние годы обратился к поэзии (писал баллады и политические сатиры в стихах).Уйдя в отставку, в основном жил в своих имениях, уделяя мало внимания хозяйству, и постепенно разорился. Ухудшилось состояние его здоровья. В возрасте 58 лет А. Толстой 28 сентября (10 октября н.с.) 1875 скончался в имении Красный Рог Черниговской губернии.
братьяЖемчужниковы
Владимир Михайлович Владимир Михайлович Жемчужников (11 апреля 1830, Санкт-Петербург — 6 ноября 1884, Ментона) — русский поэт, брат Алексея Жемчужникова и Александра Жемчужникова. Похоронен в Ницце на Русско кладбище Кокад.Учился в Санкт-Петербургском университете, во время Крымской войны служил стрелком; был директором департамента общих дел министерства путей сообщения. Вместе с братьями и Алексеем Толстым писал стихотворения под псевдонимом Козьма Прутков.
Алексей Михайлович Рос в богатой дворянской семье. В своем творчестве сочетал острую сатиру с лиризмом. Обличал ложь национального самомнения и патриотизма, клеймил либералов и консерваторов, протестовал против реакционеров разных оттенков.. В своих сатирах будил интерес к "злобе дня" и выступал защитником общественной инициативы. Лирика Ж. не отличается яркостью красок, богатством образов, она задушевно-проста, незатейливо-правдива, созерцательно-романтична. Его лиризм принимает часто сдержанно-религиозный характер — является пантеистическим либо отвлеченно христианским — и тем самым умаляет значимость его сатирических выступлений. Совместно со своим братом и гр. А. К. Толстым Жемчужников написал сборник сатир и пародий под общим псевдонимом Козьмы Пруткова .
Александр Михайлович Литератор. 30 апреля, в своем витебском имении Лоберж, умер Александр Михайлович Жемчужников. Покойный сын действительного тайного советника, сенатора М. Н. Жемчужникова и родной брат известного современного поэта, родился в 1828 году. По Высочайшему повелению, девяти лет он отдан был в Александровский корпус, оттуда перешел в 1 кадетский, но, не окончив там курса, подготовился дома и поступил на юридический факультет Петербургского университета. Выпущенный из университета со степенью кандидата, начал службу при оренбургском генерал-губернаторе графе В. А. Перовском, при котором и состоял до 1867 года, после чего вышел в отставку и занялся сельским хозяйством. В 1853 году, на страницах "Современника", им были напечатаны "Басни", которые послужили поводом к появлению в том же журнале так называемых "Досугов Козьмы Пруткова": под таким названием, как известно, помещались остроумные стихотворения и метко выраженные заметки или афоризмы, вышедшие из-под пера покойного, его братьев Алексея и Владимира Михайловичей, а также их двоюродного брата, известного поэта, графа А. К. Толстого. Произведения этих лиц, под псевдонимом Козьмы Пруткова, имели большой успех.
Козьма Прутков
Козьма Прутков
Козьма ПрутковКозьма Прутков — литературная маска, под которой в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 50—60-е гг. XIX века поэты А. К. Толстой (наибольший в количественном исчислении вклад) и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи).Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.
Козьма Прутков Из «Биографических сведений о Козьме Пруткове»Козьма Петрович Прутков провёл всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска, скончался 13 января 1863 года.В 1820 году он вступил в военную службу, только для мундира, и пробыл на этой службе всего два года с небольшим, в гусарах.Вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, он оставался в ней до смерти. Начальство отличало и награждало его. Здесь, в этой Палатке, он удостоился получить все гражданские чины, до действительного статског советника включительно, и наивысшую должность: директора Пробирной Палатки; а потом — и орден св. Станислава 1-й степени.
Козьма ПрутковВ конце 1840-х годов им часто случалось бывать вместе в столице и в поместьях, и общее их времяпрепровождение было соревнованием в шутовстве и насмешничаньи. Все они были весьма к этому склонны: излюбленным занятием Толстого с конца 1820-х годов было эпистолярное балагурство, Алексей Жемчужников писал комические пьесы для домашнего театра, Владимир выказывал способности пародиста-имитатора, Александр был неистощимым изобретателем головокружительных и рискованных проделок и острословом, сочинителем нелепиц, стилизованных под басни.
Козьма ПрутковСочинения Александра назывались в своем кругу «глупости Сашинькины», однако летом 1851 несколько таких «глупостей» удостоились одобрения брата Алексея: он доработал их стилистически, присочинил свои в том же роде и предъявил нечто вроде подборки в редакцию «Современника», куда они были вхожи с Владимиром. И.И.Панаева эти шедевры нелепости в басенной форме рассмешили и восхитили, и он опубликовал их уже в ноябрьском номере журнала — правда, без подписи. Другой поклонник из того же круга «Современника», критик А.В.Дружинин, напечатал в январе 1852 в популярнейшем журнале «Библиотека для чтения» пространное шутливое восхваление одной из басе, обеспечив новоявленному и еще безымянному автору превосходную рекламу.
Козьма ПрутковЖемчужниковы с Толстым решили закрепить успех и пришли, согласно воспоминаниям брата Владимира, «к мысли писать от одного лица, способного во всех родах творчества». Лицо это обозначалось все отчетливее по мере выявления общих и постоянных характерных особенностей их литературной продукции: всяческому осмеянию подвергалась серьезность в обличьи благонамеренности, благонравия и благоразумия, и возносилась, в лучших сатирических традициях, похвала глупости — преимущественно глупости «казенной», чиновной, официозной и не знающей преград. «Эта черта, — вспоминал Алексей Жемчужников, — помогла нам — сперва независимо от нашей воли и вполне непреднамеренно, создать тип… до того казенный, что ни мысли его, ни чувству недоступна никакая… злоба дня, если на нее не обращено внимания с казенной точки зрения. Он потому и смешон, что вполне невинен».
спасибо завнимание