PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Алексей Константинович Толстой Козьма Прутков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Алексей Константинович Толстой Козьма Прутков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Алексей Константинович Толстой Козьма Прутков


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Алексей Константинович Толстой Козьма Прутков
Описание слайда:

Алексей Константинович Толстой Козьма Прутков

№ слайда 2 Об Алексее Константиновиче Толстом
Описание слайда:

Об Алексее Константиновиче Толстом

№ слайда 3 Алексей Константинович Толстой Отец — граф Константин Петрович Толстой (1779—187
Описание слайда:

Алексей Константинович Толстой Отец — граф Константин Петрович Толстой (1779—1870). Жена — Софья Андреевна Бахметева (1827—1892). Жил в усадьбе «Пустынька» на берегу реки Тосны под Санкт-Петербургом (не сохранилась). Музей-усадьба Алексея Толстого расположен в Красном Роге (ныне Почепский район Брянской области). Здесь граф провёл детские годы, неоднократно возвращался в эти места в зрелом возрасте, здесь же и похоронен.

№ слайда 4 Алексей Константинович Толстой ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75), граф, р
Описание слайда:

Алексей Константинович Толстой ТОЛСТОЙ Алексей Константинович (1817-75), граф, русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1873). Баллады, сатирические стихи, исторический роман «Князь Серебряный» (опубликован в 1863), драматическая трилогия «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868) и «Царь Борис» (1870). Проникновенная лирика, с ярко выраженным музыкальным началом, психологические новеллы в стихах («Средь шумного бала, случайно...», «То было раннею весной»). Совместно с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ Козьмы Пруткова.

№ слайда 5 Алексей Константинович Толстой Сочинения Александра назывались в своем кругу «гл
Описание слайда:

Алексей Константинович Толстой Сочинения Александра назывались в своем кругу «глупости Сашинькины», однако летом 1851 несколько таких «глупостей» удостоились одобрения брата Алексея: он доработал их стилистически, присочинил свои в том же роде и предъявил нечто вроде подборки в редакцию «Современника», куда они были вхожи с Владимиром. И.И.Панаева эти шедевры нелепости в басенной форме рассмешили и восхитили, и он опубликовал их уже в ноябрьском номере журнала — правда, без подписи. Другой поклонник из того же круга «Современника», критик А.В.Дружинин, напечатал в январе 1852 в популярнейшем журнале «Библиотека для чтения» пространное шутливое восхваление одной из басен (Кондуктор и тарантул), обеспечив новоявленному и еще безымянному автору превосходную рекламу.

№ слайда 6 Его произведения
Описание слайда:

Его произведения

№ слайда 7 Драматургия Фантазия (1850) (первая постановка в Александринском театре в 1851 г
Описание слайда:

Драматургия Фантазия (1850) (первая постановка в Александринском театре в 1851 году) Дон Жуан (1862) Смерть Иоанна Грозного (1866) (первая постановка в Александринском театре в 1867 году) Царь Фёдор Иоаннович (1868) (первая постановка в 1898 году в театре Литературно-художественного общества) Царь Борис (1870) (первая постановка в 1881 году в Московском театре Бренко) Посадник (1871) (первая постановка в 1877 году в Александринском театре)

№ слайда 8 Проза Князь Серебряный (1862) Упырь (1841) Семья вурдалака (1839) Встреча через
Описание слайда:

Проза Князь Серебряный (1862) Упырь (1841) Семья вурдалака (1839) Встреча через триста лет (1839) Волчий приемыш (1843) Стебловский (1846)

№ слайда 9 Публицистика Проект постановки на сцену трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866)
Описание слайда:

Публицистика Проект постановки на сцену трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866) Проект постановки на сцену трагедии «Царь Федор Иоаннович» (1868)

№ слайда 10 О Козьме Пруткове
Описание слайда:

О Козьме Пруткове

№ слайда 11 Козьма Прутков КОЗЬМА ПРУТКОВ, коллективный псевдоним, под которым в журналах «С
Описание слайда:

Козьма Прутков КОЗЬМА ПРУТКОВ, коллективный псевдоним, под которым в журналах «Современник», «Искра» и др. выступали в 1850—60-е гг. поэты А. К. Толстой и братья Жемчужниковы (Алексей, Владимир и Александр Михайловичи). Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали литературное эпигонство.

№ слайда 12 Козьма Прутков Возникшая в начале XIX в. как сатирическая летопись высшего круга
Описание слайда:

Козьма Прутков Возникшая в начале XIX в. как сатирическая летопись высшего круга, эта великосветская поэзия в 20-х — 30-х гг. в своем левом крыле (в эпиграммах Соболевского) приобретает некоторый налет дворянской фронды, а в правом (в русско-французских виршах Мятлева) служит выражением националистических тенденций, направленных против поверхностной галломании среднего дворянства. В дальнейшем же, в годы особенного подъема реакции при Николае I, эта салонная поэзия обращается «в светскую забаву для приискания смешных иррациональностей», ставившую себе целью «разбивать построения логической мысли неожиданными противоречиями ей».

№ слайда 13 Козьма Прутков Критика правого лагеря встретила Козьму Пруткова недоброжелательн
Описание слайда:

Козьма Прутков Критика правого лагеря встретила Козьму Пруткова недоброжелательно. Рецензент «Пантеона» напр. бранил Козьму Пруткова за «отсутствие вкуса и уважения к литературе», т. е. за пародии на «чистое искусство» и за алогизм. Совсем иначе отнеслись к Козьме Пруткову разночинцы во главе с Добролюбовым, видевшим в нем орудие борьбы с «чистым искусством» как только оно вновь оживает. «Чистая художественность привлекает общее внимание, — писал Добролюбов, имея в виду разночинного читателя, враждебно относившегося к теории „искусства для искусства“, — единственно только в творениях Козьмы Пруткова». В другом месте Добролюбов отметил, что тот исчезал «на то время, когда у нас поднимались великие общественные вопросы». Эту точку зрения на Козьму Пруткова как союзника в борьбе с «чистым искусством», т. е. дворянски-эстетической культурой, усвоили разночинцы 60-х гг.

№ слайда 14 Козьма Прутков В 1863 появляется «некролог» Козьмы Пруткова, представляющий либе
Описание слайда:

Козьма Прутков В 1863 появляется «некролог» Козьмы Пруткова, представляющий либеральную сатиру на тогдашний бюрократизм. С этого времени афоризмы Козьмы Пруткова делаются излюбленным источником цитирования в либеральной и радикальной публицистике. К концу 70-х гг. под влиянием «оскудения» дворянства и культивируемого им «чистого искусства», а также в связи с быстрым ростом промышленной буржуазии и укреплением буржуазной литературы, социально-положительная роль пародий Козьмы Пруткова забывается, борьба с бюрократизмом теряет остроту, и о нем говорят лишь как о явлении прошлого. В 80-х гг. благодаря реакции вновь возникает интерес к Козьме Пруткову, на этот раз со стороны буржуазной критики, приветствующей «полное собрание сочинений» Козьмы Пруткова за отсутствие «тенденций»; наоборот, радикальная журналистика резко выступает против «бессодержательности» Козьмы Пруткова, противопоставляя ему Щедрина.

№ слайда 15 Козьма Прутков В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из к
Описание слайда:

Козьма Прутков В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из классиков русской юмористической литературы. Многие выражения из стихотворений и афоризмов Козьмы Пруткова вошли в живую речь («Барон фон Гринвальдус все в той же позицьи на камне сидит», «Бди», «Козыряй», «Смотри в корень», «Никто необъятного обнять не может», «И терпентин на что-нибудь пригоден» и т. д.).

№ слайда 16 Презентацию выполнила ученица 8 А классаЛарина Настя
Описание слайда:

Презентацию выполнила ученица 8 А классаЛарина Настя

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru