ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ХИМИИ. Смывина Елена Юрьевна учитель химии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Воскресенска Московской области январь 2008 900igr.net
Цель создания данной работы – показать возможности использования мультимедийных технологий и интерактивной доски на уроках химии. Фрагменты презентаций к урокам по темам: «Металлы и неметаллы» (6-8 классы) «Бинарные соединения» (7, 8 классы) «Металлы» (9 класс) «Химические превращения» (7,8,9 классы) «Великие химики мира» (7-11 класс)
ФОТОГРАФИИ ФРАГМЕНТОВ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ 10 класс «Углеводы» 9 класс «Металлы» 6 класс «Металлы и неметаллы»» 8 класс «Бинарные соединения»
Классификация веществ по составу: Простые вещества состоят из атомов одного химического элемента. кислород О2 сера S8
Металлы. Алюминий Al
Металлы. Вольфрам W
Неметаллы. Кислород O2 С + O2 = CO2
Неметаллы. Азот N2
ГОРЕНИЕ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ В КИСЛОРОДЕ Признак химической реакции: выделение тепла и света 3Fe+2O2=Fe3O4 Тип реакции: соединения
ПОЛУЧЕНИЕ КИСЛОРОДА РАЗЛОЖЕНИЕМ ОКСИДА РТУТИ Признак химической реакции: изменение цвета вещества с оранжевого на металлический 2HgO = 2Hg + O2 Тип реакции : разложения
ЗАДАНИЕ №4 Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но при этом сам попал в западню. Почему? Лабораторный опыт. Техника безопасности! Ответ найдем, проведя опыт. Опустим железную скрепку (на нитке) в пробирку с раствором хлорида меди (II).Что наблюдаете? Напишите уравнение данной химической реакции. Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu
ЗАДАНИЕ №5 Царь зовет к себе Стрельца - удалого молодца И дает ему поручение государственного значения: «Чтоб я стал очень богат, нужен мне алюминия сульфат Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад! Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить. Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть». Напишите уравнения реакций получения сульфата алюминия. 2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2 Al2O3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2O 2Al(OH)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O ХИМИЯ - null
ЗАДАНИЕ №6 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»? Подчеркните в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева» слова, связанные с химией, с химической терминологией. «Ты знаешь газ легчайший – водород, В соединенье с кислородом – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». «Ты знаешь газ легчайший – водород (вещество), В соединенье с кислородом (элемент) – это Июньский дождь от всех своих щедрот, Сентябрьские туманы на рассвете». H2 – водород; H2O – дождь, туман, вода
ЗАДАНИЕ №7 Расставьте коэффициенты в уравнениях реакции. Назовите вещества. Укажите тип реакций. 1.Cu + O2 CuО 2Cu + O2 = 2CuO медь + кислород = оксид меди(II) реакция соединения
Составьте уравнения реакций по названию веществ. Расставьте коэффициенты. Укажите тип реакций 1. Цинк + хлорид водорода = хлорид цинка + водород Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 реакция замещения
ОКСИДЫ ВОДА ОКСИД ВОДОРОДА H2O
ОКСИДЫ БУРЫЙ ГАЗ ОКСИД АЗОТА (IV) NO2
ХЛОРИДЫ Поваренная соль ХЛОРИД НАТРИЯ NaCl
СУЛЬФИДЫ КИНОВАРЬ СУЛЬФИД РТУТИ (II) HgS
5. Li Sn Cu Os Na Sn S Sn W Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) Выдающийся русский ученый-энциклопедист, первый русский академик. Основоположник атомно-молекулярного учения. В 1748 году установил закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ». ЛОМОНОСОВ Литий Олово Медь Осмий Натрий Олово Сера Олово Вольфрам