Для зарождения жизни (океан) Для зарождения жизни (океан) Для поддержания жизни (кровь, др.) Для питания растений и животных Для стирки и мытья Для получения химических веществ
Существовали две теории растворов Существовали две теории растворов
Растворение – это проникновение частиц одного вещества между частицами другого (растворителя); Растворение – это проникновение частиц одного вещества между частицами другого (растворителя); Это основано на явлении диффузии; Нового вещества в растворе не образуется; Растворение – физическое явление. Раствор – это система из 2-х компонентов: растворителя и растворенного вещества.
При растворении в воде серной кислоты выделяется тепло; При растворении в воде серной кислоты выделяется тепло; Растворение – это химическое явление; Растворенное вещество вступает в реакцию с водой и образуются гидраты; Гидраты – это продукты взаимодействия воды и раст. вещества; Растворы – это системы из 3-х компонентов: растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия
Правы ли сторонники физической теории? (правы, диффузия идет); Правы ли сторонники физической теории? (правы, диффузия идет); Правы ли сторонники химической теории? (правы, хим. реакция идет, тепло выделяется); Какая их теорий глубже рассматривает процесс растворения? (химическая) Обе теории верны, значит их нужно объединить (физико-химическая теория); Вывод: растворение – это физико-химический процесс
Какие два процесса происходят при растворении вещества? Какие два процесса происходят при растворении вещества? Как доказать, что растворение – химический процесс? Какая современная теория объясняет процесс растворения? Как называются продукты взаимодействия веществ с водой?
Тепловые явления при растворении: Тепловые явления при растворении: Экзотермические (серная кислота + вода) (Щелочь + вода) Эндотермические (поваренная соль + вода)
Гидраты – непрочные соединения вещества с водой, существующие в растворах; Гидраты – непрочные соединения вещества с водой, существующие в растворах; Кристаллогидраты – твердые кристаллические вещества, выделенные из воды. При выпаривании они выносят из раствора присоединенную к ним воду, удерживая ее в своей кристаллической решетке CuSO4 ٠ 5 Н2О
Это масса вещества, способная раствориться в 100 г растворителя (воды) при стандартных условиях. Это масса вещества, способная раствориться в 100 г растворителя (воды) при стандартных условиях. Растворимость зависит от:
У твердых веществ при повышении температуры растворимость увеличивается (быстрее движутся молекулы, ускоряется диффузия) У твердых веществ при повышении температуры растворимость увеличивается (быстрее движутся молекулы, ускоряется диффузия) У газов при повышении температуры растворимость уменьшается (молекулы улетучиваются)
Хорошо растворимые вещества (в 100г воды растворяется > 1г вещества) Хорошо растворимые вещества (в 100г воды растворяется > 1г вещества) Малорастворимые (в 100г воды растворяется < 1г вещества) Нерастворимые (в 100г воды растворяется < 0,01г вещества) Найдите примеры в таблице, стр. 191 Смотри таблицу растворимости
Рассмотрите рисунок 123, стр. 189 Рассмотрите рисунок 123, стр. 189 Вверх или вниз идут графики? Что обозначено по вертикали и по горизонтали? Какова растворимость хлорида бария при 400 С? А при 900С? Вывод? По графику любого вещества приведите значения его растворимости при разных температурах.
Ненасыщенные растворы (вещество еще может растворяться при данной температуре) Ненасыщенные растворы (вещество еще может растворяться при данной температуре) Насыщенные (вещество уже не может растворяться при данной температуре) Пересыщенные (содержится больше вещества, чем может раствориться) Образование и значение пересыщенных растворов см. на стр. 190
Разбавленные (содержат мало растворенного вещества и много растворителя) Разбавленные (содержат мало растворенного вещества и много растворителя) Концентрированные (содержат много растворенного вещества и мало растворителя)
§ 34 и записи в тетради повторить § 34 и записи в тетради повторить Знать все понятия темы Вопросы 1-4, 6 на стр. 192 устно