PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Химия / Подгруппа азота
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Подгруппа азота


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Подгруппа азота


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Подгруппа азота
Описание слайда:

Подгруппа азота

№ слайда 2 Цели урока:В занимательной форме обобщить, закрепить, систематизировать и провер
Описание слайда:

Цели урока:В занимательной форме обобщить, закрепить, систематизировать и проверить степень усвоения знаний о свойствах азота, фосфора и их соединений; Умение в составлении ионных уравнений, окислительно-восстановительных реакций; Навыки в решении расчётных и экспериментальных задач.

№ слайда 3 Девиз урока:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Гёте
Описание слайда:

Девиз урока:« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Гёте

№ слайда 4 Приветствуем участников игры:1 команда «Азот»; 2 команда «Аммиак»; 3 команда «Аз
Описание слайда:

Приветствуем участников игры:1 команда «Азот»; 2 команда «Аммиак»; 3 команда «Азотная кислота»; 4 команда «Фосфор».

№ слайда 5 1 конкурс«Презентация команд» Придумать девиз и сделать сообщение о веществе, ко
Описание слайда:

1 конкурс«Презентация команд» Придумать девиз и сделать сообщение о веществе, которым названа ваша команда, рассказать об интересных моментах его открытия и физических свойствахОценка конкурса:1 балл за сообщение;1 балл за девиз.

№ слайда 6 Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого
Описание слайда:

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

№ слайда 7 Азот образует прочные двухатомные молекулы N2 с малым расстоянием между ядрами
Описание слайда:

Азот образует прочные двухатомные молекулы N2 с малым расстоянием между ядрами

№ слайда 8 Азот в соединениях может проявлять как отрицательную, так и положительную СО.
Описание слайда:

Азот в соединениях может проявлять как отрицательную, так и положительную СО.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Азотная кислота
Описание слайда:

Азотная кислота

№ слайда 12 Строение Одна связь с кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму, н
Описание слайда:

Строение Одна связь с кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму, но из-за близости расположения атомов в молекуле становятся равноценными.

№ слайда 13 Применение Азотная кислота широко используется для производства азотных удобрени
Описание слайда:

Применение Азотная кислота широко используется для производства азотных удобрений, искусственных волокон, органических красителей, лаков и взрывчатых веществ.

№ слайда 14 неметалл, Ar=31V группа, главная подгруппа3 период, 3 рядстепени окисления -3.0,
Описание слайда:

неметалл, Ar=31V группа, главная подгруппа3 период, 3 рядстепени окисления -3.0,+1,+3,+5.оксиды Р2О3 и Р2О5 - оба оксида кислотныеКислоты: H 3PO3 –фосфористая кислота H3PO4 –фосфорная кислоталетучее водородное соединение РН3-газ фосфин ( связь ковалентная почти неполярная)

№ слайда 15 Белый фосфор применяют для получения других его аллотропных модификаций, фосфорн
Описание слайда:

Белый фосфор применяют для получения других его аллотропных модификаций, фосфорных кислот, фосфатов, как боевое зажигательное вещество, для изготовления ядохимикатов и медикаментов.

№ слайда 16 Красный фосфор применяют для изготовления спичек и как наполнитель (пары) в ламп
Описание слайда:

Красный фосфор применяют для изготовления спичек и как наполнитель (пары) в лампах накаливания для производства удобрений и кормовых добавок для животных.

№ слайда 17 В поисках “философского камня” немецкий алхимик Х. Бранд занимался перегонкой су
Описание слайда:

В поисках “философского камня” немецкий алхимик Х. Бранд занимался перегонкой сухого остатка от выпаривания мочи. В приемнике оказалось вещество, испускавшее голубоватый свет. Так в 1669 году был открыт белый фосфор.

№ слайда 18 2 конкурс«Самый быстрый» 1. Почему Даниэль Резерфорд назвал открытый им газ «зло
Описание слайда:

2 конкурс«Самый быстрый» 1. Почему Даниэль Резерфорд назвал открытый им газ «зловредным», а Антуан Лавуазье дал ему общее название - азот, т.е. «безжизненный»? 2. Чем обусловлена химическая инертность азота? 3. В какое соединение превращается азот в верхних слоях атмосферы во время грозовых разрядов?

№ слайда 19 2 конкурс«Самый быстрый» 4. Как получают азот в промышленности? 5. Почему азот н
Описание слайда:

2 конкурс«Самый быстрый» 4. Как получают азот в промышленности? 5. Почему азот называют «элементом жизни»? 6. Что такое «нашатырный спирт»? Для чего его используют? 7. Какие свойства аммиака лежат в основе его применения в холодильных установках?

№ слайда 20 2 конкурс«Самый быстрый» 8. Каким способом следует собирать аммиак? Почему? 9. К
Описание слайда:

2 конкурс«Самый быстрый» 8. Каким способом следует собирать аммиак? Почему? 9. Как можно распознать аммиак? 10. Что такое нашатырь? Для чего его используют? 11.Какое применение находит карбонат и гидрокарбонат аммония?

№ слайда 21 2 конкурс«Самый быстрый» 13. Какой газ называют «бурым»? 14. Что такое «ляпис»?
Описание слайда:

2 конкурс«Самый быстрый» 13. Какой газ называют «бурым»? 14. Что такое «ляпис»? 15. Что такое «царская водка»? 16. Какая из модификаций фосфора светится в темноте? 17. На каком свойстве основано применение оксида фосфора (V) в химической промышленности в качестве осушителя?

№ слайда 22 3 конкурс капитанов«Реши задачу» По одному представителю от каждой команды выбир
Описание слайда:

3 конкурс капитанов«Реши задачу» По одному представителю от каждой команды выбирают конверт с условием задачи и решают её у доски.Оценка конкурса: Правильно решённая задача оценивается в 5 баллов За каждую ошибку снижается по 1 баллу.

№ слайда 23 Все члены команд разгадывают кроссворд. Команда, первая отгадавшая кроссворд под
Описание слайда:

Все члены команд разгадывают кроссворд. Команда, первая отгадавшая кроссворд поднимает руку и оформляет ответы на доске. (3 балла).Возможные ошибки при ответе исправляются членами команды или командой соперника (1 балл). Отвечающий получает индивидуальный балл: «5», «4», «3». Команда соответственно получает такое же количество баллов (5, 4, 3).

№ слайда 24 КРОССВОРД 2. Какой элемент академик А. Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысл
Описание слайда:

КРОССВОРД 2. Какой элемент академик А. Е. Ферсман назвал «элементом жизни и мысли»? 3. Как называют нитраты щелочных и щелочноземельных металлов? 4. Какой фосфор светится в темноте? 5. Газ, образующийся при разложении солей аммония. 6. Второе название хлорида аммония. 7. Общее называние веществ, используемых в качестве подкормки для растений? 8. Газ, составная часть воздуха.

№ слайда 25 4 конкурс«Лови ошибку» Какая из команд быстрее и больше заметит ошибок, допущенн
Описание слайда:

4 конкурс«Лови ошибку» Какая из команд быстрее и больше заметит ошибок, допущенных в прочитанном тексте.Оценка конкурса: По 1 баллу за «пойманную» ошибку.

№ слайда 26 ТЕКСТ:«…Азот образует несколько соединений с водородом, из них наибольшее значен
Описание слайда:

ТЕКСТ:«…Азот образует несколько соединений с водородом, из них наибольшее значение имеет аммиак. Это бесцветный газ, без запаха, почти в два раза тяжелее воздуха, хорошо растворимый в воде. Водный раствор аммиака называется нашатырём. В химическом отношении аммиак довольно активен, он вступает во взаимодействие со многими веществами, проявляя при этом как окислительные, так и восстановительные свойства. Водный раствор аммиака в воде проявляет кислотные свойства и не изменяет окраску фенолфталеина. При взаимодействии аммиака с кислотами образуются соли аммония. Это твёрдые кристаллические вещества, плохо растворимые в воде. При нагревании они разлагаются с образованием кислорода. Соли аммония находят широкое применение в народном хозяйстве, большая часть из них используется для получения азотной кислоты»

№ слайда 27 Решение задач:Задача № 1Дано:
Описание слайда:

Решение задач:Задача № 1Дано:

№ слайда 28 Решение задач:Задача № 1Дано:
Описание слайда:

Решение задач:Задача № 1Дано:

№ слайда 29 5 конкурс«Экспериментальный» Команды получают экспериментальное задание:две кома
Описание слайда:

5 конкурс«Экспериментальный» Команды получают экспериментальное задание:две команды должны доказать опытным путём. Оценка конкурса: Команды, которые первые справились с заданием, сообщают результаты опытов, записывают на доске уравнения реакций, получают по 5 баллов.

№ слайда 30 1. Доказать, что в состав сульфата аммония входят ионы аммония NH4+ и сульфат-ио
Описание слайда:

1. Доказать, что в состав сульфата аммония входят ионы аммония NH4+ и сульфат-ионы SO42-; 2. Распознать среди выданных веществ: фосфат натрия, сульфат натрия, хлорид натрия.

№ слайда 31 6 конкурс«Эстафета» Командам предлагается для эстафеты выбрать цепочку превращен
Описание слайда:

6 конкурс«Эстафета» Командам предлагается для эстафеты выбрать цепочку превращений и приступить к её решению у доски.

№ слайда 32 Каждому участнику семинара выполнить тестовую работу на выданных карточках. Необ
Описание слайда:

Каждому участнику семинара выполнить тестовую работу на выданных карточках. Необходимо выделить правильный ответ. Например:ВопросА) Б) В) Г)

№ слайда 33 СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru