Обобщение сведений об основных классах неорганических веществучитель химииМБОУ СОШ №75Стародубова Лилия Васильевна
Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических веществ
1)образовательная:а)отработать умение записывать химические формулы веществ;б)закрепить умение классифицировать неорганические вещества;в)закрепить умение давать названия веществам;2)развивающая: развивать способности к логическому мышлению;3)воспитательная: продолжить воспитание желания учиться без принуждения и перегрузки.
Организация начала урокаВызовОсмысление содержанияРефлексия
Учащиеся знают важнейшие соединения элементаУчащиеся умеют распознавать оксиды, основания, кислоты, солиУчащиеся применяют знания по теме «Основные классы неорганических веществ»Учащиеся умеют аргументировать своё мнение по теме «Основные классы неорганических веществ»Учащиеся умеют переносить и применять полученные знания в нестандартные ситуации
Карта маршрута
Выигрышный путь- оксиды
Выигрышный путь- кислоты
Выигрышный путь- основание
Выигрышный путь- соли
Выигрышный путь- оксиды
Выигрышный путь- кислоты
Выигрышный путь- основание
Выигрышный путь- соли
1.Переведите произношение веществ в формулы, около каждой из них в скобках поставьте букву или буквы, обозначающие класс вещества: оксиды – ОК, основания – ОС, кислоты – К, соли – С:хром-эс-о-четыре - … ( )феррум-о-аш-трижды - … ( )эс-о-три - … ( )натрий-два-о - … ( )аш-хлор-о-три - … ( )калий-аш-эс-о-четыре - … ( )
2.Соотнесите классы веществ из левого столбика А-Д с соответствующими им формулами из правого столбика 1-12 и цифры внесите в таблицу:Назовите по одному веществу из каждого класса (на выбор), выпишите кислую соль.А – основные оксиды, Б – кислотные оксиды, В – кислоты, Г – основания, Д – соли.1.KHSO3 2.H2CO3 3.SO2 4. HF 5.MgO 6. Fe(OH)2 7.CO2 8.Na2O 9
. По названию составьте формулы следующих веществ:гидроксид хрома (II) - … кремниевая кислота - …оксид бария - …фосфат кальция - …
Какие виды работ помогли вам обобщить пройденный материал?Получили ли вы на уроке какие-то новые навыки?Что вам понравилось, а что нет?Что бы вы хотели сделать по-другому?Хотели бы вы задать мне какие-то вопросы?
Ребята, вам понравилось быть в роли учителя? Какую оценку вы поставите себе за работу?
Спасибо за внимание!
1. О.С.Габриелян Химия 8 -М.:Дрофа, 20121. О.С.Габриелян Химия 8 -М.:Дрофа, 20122.Мастер-класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением.- М.: Издательство «Глобус», 2010, с.22