Незнайка в стране химия Игра для 5 классов
Я – известный химик Незнайка. Я знаю все и все могу. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и начнется извержение вулкана. Смотри! А теперь все за мной идем в кабинет химии.
Кабинет химии Помни!!! Вход в кабинет химии разрешен только тем, кто прошел инструктаж по технике безопасности!!!
На полках в кабинете стоит химическая посуда и коллекции.
В кабинете на стене портреты известных химиков.
На столе дремлет компьютер. В любой момент он готов включиться и показывать интересные опыты.
Смотри! Ученики химико – биологического класса выполняют лабораторную работу. Ты можешь поступить в такой класс, если закончишь 7 класс с хорошими отметками.
Кто, кто в кабинете живет? Это мы – ВЕЩЕСТВА
Внимание! Здесь спрятались вещества и физические тела. Каждая команда выбирает их отдельно.
Заглянем «внутрь» каждого вещества. Из каких частиц они состоят?
Это сложное вещество. В его молекуле 2 вида атомов. Это простое вещество. Его молекула состоит из 1 вида атомов. Вещество сложное. В его молекуле 3 вида атомов. Эта молекула имеет очень сложное строение. А теперь посмотри на другую …
Очень сложную структуру имеют молекулы органических веществ.
Мы широко используем органические вещества в нашей жизни Овощи и фрукты содержат органические кислоты и углеводы. В молоке есть белки, жиры и углеводы. Из нефти получают бензин, моторное топливо, парафин. На заводе идет переработка нефти –органического вещества. Витамины – это тоже органические вещества.
Злой Алхимик живет в этом замке и, чтобы туда проникнуть, надо правильно дать название химической посуды.
Мы в плену у злого Алхимика. Он заточил нас вместе в одну банку. К какой группе веществ вы отнесете то, что находится в банке? Это – смесь, смесь Воды и Соли. Но Злой Алхимик не желает выпускать из банки подружек Соль и Воду.
Что нам делать со Злым Волшебником? Взорвать!
Выбираем смеси Из данного перечня выбрать только смеси Железо, воздух, бензин, кислород, сахар Нефть, сера, азот, морская вода, поваренная соль Золото, азот, дистиллированная вода, почва, углекислый газ
Проведем опыты и вспомним, какими способами можно разделить смеси.
Как называются эти способы по разделению смесей? Какое оборудование использовано на картинке 1? Какое оборудование использовано на картинке 2? Посмотрим опыт
Химические Физические Все изменения, происходящие вокруг нас, называются ЯВЛЕНИЯ. Посмотрите опыты и вспомните, какие бывают явления.
Проверим домашнее задание
Финиш Игра окончена! Молодцы! Вы упорно сражались! Ура! Ура! Победителям!