Тема: Мониторинг воды и осадков в разное время года.Творческое название проекта: «Пить или не пить - вот в чем вопрос»Авторы:Конькова М.Н., учитель химии МОУ «СОШ №4»г. Ахтубинск Астраханской области,
Основополагающий вопрос:Вода-это жизнь? Проблемные вопросы: Какие ионы присутствуют в речной воде и их влияние на здоровье человекаКакая вода приходит в наш дом?Особенности состава зимних осадков в разных районах нашего города Учебные предметы: химия, /биология/Участники проекта: Колосков Сергей, Музыка Антон, Попова Анастасия, Акинина Лена, Морозова Виктория, Доровских Илья, Демечева Ксения, Мельникова Даша.-ученики 10-11 классов, 15-16лет
Цели проекта: Дидактические: развитие творческого мышления;умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения;привитие навыков коммуникативного мышления, работа в группах; умение видеть проблему и намечать пути ее решения.формирование экологической грамотности. Методические задачи:совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;развивать химический и экологический кругозор;научить проводить химический анализ жидкостей;научить кратко излагать свои мысли устно и письменно;научить пользоваться Power Point для оформления результатов
Темы самостоятельных исследований Мониторинг речной водыМониторинг водопроводной водыМониторинг осадков Формы предоставления результатовисследования и критерий их оценивания.Web-сайт: Мониторинг речной воды (критерии оценивания)2. Презентация: Мониторинг водопроводной воды(критерии оценивания)3. Буклет : Мониторинг осадков(критерии оценивания)
Цитата: «…Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь»А.Сент Экзюпери Тема: «Мониторинг водопроводной воды»Творческое название: «Пить или не пить – вот в чем вопрос!»Авторы: Конькова Марина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ №4 «МО Ахтубинский район», Акинина Елена, Морозова Виктория и Колосков Сергей.
Цель: Определить ионы в водопроводной воде. Задачи:научить проводить химический анализ водыпознакомить с влиянием найденных ионов на организм человекаЗакрепить умения работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивамиМетоды:вводная беседа практическая работа самостоятельная работа с источниками информацииэкскурсия в Санитарно-эпидемиологическую станцию
Гипотеза:Вода, приходящая в наш дом, требует дополнительной очистки.
Ход исследования: Заборы воды из кранов в школьной лаборатории и домаПроведение анализа воды Оформление результатов работы Работа с литературойВыводы
Результаты работы:
Исследование воды в весенний период. Исследование речной и водопроводной воды в весенний период проводилось совместно с работниками городской Санитарно-эпидемиологической станции, где были проведены исследования на pH, мутность, окисляемость.
Титрование. Окисляемость водопроводной воды Центрифуга. 4,64 мг О/ дм³. Мутность водопроводной воды равна 1,7, что не превышает норму pH-метр. Температура 220 C. pH водопроводной-7,79; контроль-5,24.
Исследование водопроводной воды в летний и осенний период.
Выводы: Вода, поступающая к нам в дом не безопасна.Она получает «вторичное загрязнение» и требует дополнительной очистки.16 июля 2008 года в программе «Контрольная закупка» Первого канала тестировали бытовые фильтры. По мнению экспертов лучшим признан Аквафор, что совпало с нашим экспериментом.В настоящее время разработаны фильтры, работающие на основе обратного осмоса, которые позволяют улучшить качество воды. В России – технология «Водный доктор» В США – торговая марка «Атолл»
Источники информации: Учебник химии 10 класс В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин издательство «Дрофа» Москва 2007;Сборник элективных курсов. Химия 9класс, изд. «Учитель», составитель В.Г.Денисова;Ресурсы интернета:http:/www.ecofilter.ru/- Коминтекс экологияhttp:/www.ecomem.ru/- Роль воды в живом организме.
Авторы проекта: