Развитие судостроения в России
Судно Судно - это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде( обычно надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой ( суда на подводных крыльях и на воздушной подушке).
Судостроительная промышленность в значительной мере определяет, и всегда будет определять национальную безопасность России во всех сферах морской деятельности, в том числе оборонной, транспортной, продовольственной, энергетической и технологической.
Немного из истории В 19 веке появились самые быстроходные парусники – трех- и четырёхмачтовые клиперы – перевозили чай из Китая, шерсть из Австралии в Европу и Америку со скоростью 30 км/ч.
более 20 лет назад отечественное судостроение было одним из самых мощных в мире - только по заказам Военно-морского флота строилось до 50 единиц подводных лодок, боевых кораблей и судов обеспечения.
Первенец «Ленин» Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Введен в эксплуатацию в 1959 году. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В 2016 году стал памятником истории и культуры.
Теперь строятся единицы некрупных кораблей и судов, а в области гражданского судостроения .Россия занимает "нишу" примерно в 0,6% от суммарного объема заказов трех лидеров мирового судостроения (Япония, Ю.Корея, Китай).
«Арктика» «Арктика» Введен в эксплуатацию в 1975 году. Стал головным из 6 ледоколов одноименного типа «Арктика». В 1977 году первым из надводных судов достиг Северного полюса. В 2008 году выведен из эксплуатации. Ожидалась утилизации, но может стать филиалом музея Арктики и Антарктики.
В военном кораблестроении позиции России гораздо сильнее, Россия имеет 12% в мировом военном кораблестроении и занимает 2-е место после США, а открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" по объему выпуска продукции в военном кораблестроении занимает 7-е место в мире.
Россия входит в число стран, которые могут строить все классы и типы кораблей (США, Россия, Великобритания, Франция), и занимает устойчивое второе место в мире. По суммарному водоизмещению кораблей и судов Военно-морского флота нам принадлежит около 700 тыс. тонн, что составляет 12% мирового флота.
Спасибо за внимание!!!!!!