Возможности технологии «Дебаты»
В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам которой был составлен научный отчет. . Инновационный проект Эффективное средство развития учащихся
Классические дебатыУтверждающаясторонаОтрицающая сторона
Ход дебатов по К.ПопперуТезис вопросыКонтртезис вопросы резюме
Роли спикеров
Кейс
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИЙ СТОРОНУ ------------------------------------------- Одоводы ________доводы _______ доводы _______ доводы утверждения __отрицания __ отрицания ___утверждения почему мнение утверждения ___почему мнение отрицания убедительнее _______________________убедительнее Данный формат дебатов может стать основой для организации ипроведения имитационно-имитирующей игры
Имитационно-имитирующая игра В этом случае обучающиеся выступают от чьего-либо имени, играют определенную роль Ученик оказывается погруженным в конкретную ситуацию.
Модифицированные дебатыможно увеличить или уменьшить количество игроков в командах; допустимы вопросы аудитории; организуются группы поддержки, к которым команды могут обращаться во время тайм-аутов; создается «группа экспертов», которая выполняет функции судейства. Такие дебаты чаще всего выступают как элемент урока или форма проверки знаний обучающихся.
Экспресс – дебаты В таких дебатах подготовка сведена к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот тип использования формата дебатов можно рассматривать как элемент «обратной связи», закрепление учебного материала или форма активизации познавательной деятельности.
Позиции
Пётр Великий?!То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник»(А.С.Пушкин)«Он Бог твой, Бог твой был,Россия!»(М.В.Ломоносов)Антихрист!»(Русский народ)
Основание Петербурга
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ