Презентацию составили: Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО № 771 г. Москвы Тимофеев А.М. - учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 1291 г. Москвы Тимофеева Н.В. викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Военная азбука прошлого
Условия игры:1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов 2. На обдумывание команде дается 1 минута 3. Команда, выполнившая задание, поднимает листок с ответом Итоги подводятся по количеству правильных ответов и очередности их предложения
Вопрос: Откуда происходит выражение «разрубить гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» в наше время – значит, разрешить запутанное дело, затруднения насильственным, прямолинейным способом.
Каково первоначальное значение этого выражения?Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок
Какое существует выражение, связанное с этими событиями, и в каком значении оно используется?Эпирский царь в 279 г. До н.э. одержал победу над римлянами при Аускулуме. Но победа эта, по рассказам Плутарха в жизнеописании царя, стоила таких больших потерь в войске, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа и мы погибли!»
Как назывался такой боевой порядок? В 5 в. До н.э. у греков появился боевой порядок и они стали одерживать победы одна за другой. Шеренги,построенные одна за другой, прикрывали друг друга.
Кто это такие? Каким подразделением они командовали?Их положение соответствовало капитану современной армии, хотя в Древнем Риме они относились к солдатскому сословию.
Как назывались эти войны? Кто были противники?Эти войны велись за господство над Средиземным морем. Всего их было три, и они закончились полным разгромом одного из противников, после которого это государство никогда больше не воспряло
Что было создано в Афинах? Где стала служить беднота?После этого события 5 в. До н.э. значение афинской бедноты сильно возросло. Связано это было с их новой службой.
Как звали этого полководца?Этот полководец заявлял, что родил его отец, а человеком сделал Аристотель. Также он очень боялся, что пока он станет царем, его отец завоюет весь мир.
Как их еще называли?Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились на весь мир.
Как она называлась?Эта метательная машина в древности помогала брать города-крепости?
Как звали этого сенатора? Этот римский сенатор все свои выступления в Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»
Назовите героя, его противника и оружие победы Этот библейский герой победил великана.
Назовите место сражения и противников афинян?Этот безвестный герой пробежал более 40 км для того, чтобы сообщить афинянам о победе их войска.
Назовите главную ударную силу египетского войска? С помощью этого вида войск египтяне одерживали победу над своими врагами.
Назовите этот металлЭтот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими соседями?
Назовите этот вид оружия Этот вид оружия был основным в морских сражениях древности
Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?Этот город был разрушен весьма необычным способом, с помощью одной из сил природы.
Предположите, кто произнес эти слова?«Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья»
Почему?Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.
Каково было назначение данного вида сооружений?В период Римской империи таких сооружений строили много
Правильные ответы:Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в Малой Азии, там в храме Зевса стояла телега, связанная сложным узлом. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел, должен был стать властителем всей Азии. Александр просто разрубил его Слайд 4 –говорит о принятии Цезарем решения перейти реку Рубикон и отправиться в Рим на борьбу с Сенатом Слайд 5 – «Пиррова победа». Победа, давшаяся огромной ценой. Слайд 6 - фаланга Слайд 7 – Это центурионы. Они командовали сотней воинов Слайд 8 – Это пунические войны. Противники – Рим и Карфаген Слайд 9 – Был создан Афинский морской союз и большой флот, где стала служить беднота. Повысилось значение флота – повысилось значение бедноты
Правильные ответы:Слайд 10 – Александр Македонский Слайд 11 – Спартанцы Слайд 12 – Катапульта Слайд 13 - Катон Слайд 14 – Давид и Голиаф. Оружие - праща Слайд 15 – деревня Марафон, бой с персами Слайд 16 –конница Слайд 17 –железо Слайд 18 – таран Слайд 19 – Ниневия Слайд 20 – ганнибал Слайд 21 – при размахе оставался открытым правый бок Слайд 22 – встречать победителя