Задачи: Задачи: Сформировать представление о реформах государственного устройства и о сословиях российского государства, их правах; Охарактеризовать причины и сущность раскола в России, рассказать о противостоянии царя и патриарха. Развивать умения сравнивать исторические события и явления, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
Показывать последовательность возникновения и развития; Показывать последовательность возникновения и развития; Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к историческим личностям в истории и их оценку. Воспитывать патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности.
«Расположите даты в порядке возрастания, с «Расположите даты в порядке возрастания, с комментированием события.»
«Отличался мягким характером, добротою и «Отличался мягким характером, добротою и робостью, вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы, первым завел оранжерею в России. По решению «Совета всея земли» был избран родоначальником новой династии».
План: План: Личность царя. Городские восстания 1648-1650гг. Экономическая политика. Патриарх Никон и раскол православной церкви. Народные движения «бунташного века».
Укажите, кто из новой родни царя вызывал недовольство своим правлением. Причины. Укажите, кто из новой родни царя вызывал недовольство своим правлением. Причины. Какие методы приняло правительство, чтобы предотвратить разорение казны. Во что выливалось всеобщее недовольство народа? Меры правительства в знак сокращения возмущения.
Как изменилось положение крестьян по новому закону? Как изменилось положение крестьян по новому закону? Что значит «урочные лета»? Какое наказание предписывалось за укрывательство крестьян? Можно ли было изменить крепостное состояние? Кто на ваш взгляд по новому законодательству является самым бесправным сословием?
Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в? Кто являлся главным торговым партнером в первой половине XVII в?
В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировались культурно-религиозная жизнь России. В начальные годы царствования Алексея Михайловича наряду с назревшими изменениями в государственном устройстве, экономической политике, активизировались культурно-религиозная жизнь России.
Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение? Какой патриарх в России после Смуты имел огромное значение?
Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А. М. Романов сам приводил в это время политику по принципу абсолютной власти самодержца. Никоновские преобразования потерпели крах, т.к. пытался подчинить церковной власти государственную, тогда как А. М. Романов сам приводил в это время политику по принципу абсолютной власти самодержца.
Нужно отметить, что к концу Нужно отметить, что к концу жизни царь обращается к совету, деятельность Земских постепенно угасла. Значительно усилилась личная власть царя.
И Ж Е Л С О У Н Е И Ж Е Л С О У Н Е Н Щ А О Н О К И Ш А Л П Л О И Н Ь О Н И К Н