PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Вклад кочевой цивилизации в мировую культуру


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру. Урок 59. Пунегова Л.А. Е
Описание слайда:

Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру. Урок 59. Пунегова Л.А. ЕСШ №1.

№ слайда 2 ТЦУ: Рассмотреть понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура
Описание слайда:

ТЦУ: Рассмотреть понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура», «достижения культуры». Создать условия для усвоения понятий о неразрывной связи образа жизни и достижений культуры. Развивать познавательную и творческую активность учащихся. Способствовать воспитанию уважения к культурному, духовному наследию предков, чувства гордости и патриотизма.

№ слайда 3 Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Культура – это
Описание слайда:

Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Культура – это достижения в материальной и духовной жизни людей. Духовная культура – достижения в искусстве, музыке, развитие УНТ и литературы, многообразие традиций. Материальная культура – достижения в производстве, развитии хозяйства, а так же успехи в развитии архитектуры. Материальная и духовная культуры взаимовлияют друг на друга.

№ слайда 4 Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго
Описание слайда:

Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции. Тойнби: "Следующий шаг в социальной эволюции был совершен в период второго существенного изменения климата. Первый приступ засухи застал в Евразии человека-охотника. Вторую волну засухи встретил уже оседлый земледелец и скотовод, для которого охота стала второстепенным занятием. В этих обстоятельствах вызов засухи, который проявился с большей силой, породил две, причем совершенно различные, реакции.

№ слайда 5 Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее
Описание слайда:

Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах. Некоторые из земледельцев решили просто уйти от засухи и по мере наступления ее передвигались со всем своим скарбом, скотом, припасами. Им не пришлось кардинальным образом менять свой образ жизни, так как, гонимые засухой, они искали себе новую родину с привычными условиями существования, где они могли бы, как и раньше, сеять, жать, пасти скот на пастбищах.

№ слайда 6 Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта
Описание слайда:

Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней. Однако их степные братья ответили на вызов другим, более отважным способом. Эта часть евразийцев, оставив непригодные для жизни оазисы, также отправилась в путь вместе со своими семьями и скотом. Но они, оказавшись в открытой степи, охваченной засухой, полностью отказались от земледелия, как их предки когда-то полностью отказались от охоты, и стали заниматься скотоводством. Они не пытались уйти из степи, а приспособились к ней.

№ слайда 7 Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и
Описание слайда:

Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада. Степное общество - это не просто пастухи и стада. Среди домашних животных есть и такие, функции которых существенно отличаются от функции стада парнокопытных - кормить и одевать кочевников. Эти животные - собаки, верблюды, лошади - помогают кочевнику выжить и нужны ему не менее, чем стада. Собака, верблюд и лошадь, функции которых куда более сложны, требуют не только приручения, но и обучения. Нужно сделать из них помощников человека. Это замечательное достижение номадизма помогло кочевникам не только выжить в степи, но и создать совершенно необычный образ жизни, самобытную культуру.

№ слайда 8 Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилиза
Описание слайда:

Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности, определяемой этими факторами. Территория Казахстана была катализатором, мостом, соединявшим различные цивилизации, культуры, народы. Здесь развивалась как оседлая, так и кочевая цивилизация. Здесь происходило взаимовлияние тюркской, иранской, славянской, китайской, монгольской культур. Казахская духовность изначально синкретична. Все это с древности предопределило полиэтничность и многоконфессиональность историко-культурного ареала, И сегодня наша страна не утратила своей уникальности, определяемой этими факторами.

№ слайда 9 На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости,
Описание слайда:

На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы. На территории Казахстана издревле изготовлялась мелкая пластика из камня, кости, керамики, металла, посуда из дерева и кожи, получили распространение резьба по дереву, кости, камню, обработка и тиснение по коже, чеканка. Развивалось художественное литье из олова и бронзы.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное п
Описание слайда:

Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/. Орнаментальное мастерство проявилось в кузнечном деле. Бытовало художественное плетение из чия. С древнейших времен в Казахстане известна вышивка. Узор в вышивке создается разноцветными нитями, а также бисером, стеклярусом, жемчугом, драгоценными камнями на тканях, коже, войлоке и других материалах. Установлены четыре вида вышивки: тамбурный шов — быз кесте, гладь — баста, двухрядовая — албыр кесте, канва — кенебе. Из них наиболее широко применяется тамбурный шов, осуществляемый крючком или специальной иглой /14/.

№ слайда 12 Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — са
Описание слайда:

Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак. Создавалось множество видов оружия: боевые топорики, секиры — ай-балта, лук — садак, колчан — корамсак.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru