Тема урока:« Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.»
Каковы особенности развития Византии и власти императора;Каковы особенности развития Византии и власти императора;Кто такой Юстиниан и каким было его правление;Вторжении славян и арабов в Византию;С кем вела борьбу Византия
Особенности развития Византии.Особенности развития Византии.Власть императора.Юстиниан и его реформы.Войны Юстиниана.Вторжение славян и арабов.Борьба с внешними врагами.
Особенности развития Византии
Особенности развития ВизантииПричины многолетнего существования ВизантииВ Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной.Между городом и деревней сохранилсяторговый обменВ городах существовали торговля и ремесло.Император имел возможность содержатьармию и флот.Византия могла отбивать натиск внешних врагов
В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля.
Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.
Власть императора.Император обладалогромной властью:Мог казнить подданных2. Конфисковать их имущество3. Смещать и назначатьна должность людей.4. Издавал законы5. Был высшим судьёй.6. Руководил армией.7. Определял внешнюю политику
Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке.
Юстиниан и его реформы.Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским
Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис.
« Единое государство, единый закон, единая религия».« Единое государство, единый закон, единая религия».Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки.Строил храмы и монастыри.Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви.Закрыл школу в Афинах.Создал « Свод гражданского права»
7. Занимался благотворительностью.7. Занимался благотворительностью.8. Снизил налоги.9. Помогал пострадавшим от землятресения городам.10. Была создана система имперского гражданства.11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод.12. Смертная казнь отменена не была.
Юстиниан и его реформы.« Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей» Прокопий Кесарийский
Для справки:Чума (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью.
Проводил реформы в духе евангельских заповедейПроводил реформы в духе евангельских заповедей( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту.2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников.3) пытался примирить разногласия в христианской церкви
Вопросы на стр. 60Вопросы на стр. 60
1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.1. Параграф 6,рабочая тетрадь, вопросы к нему.2( по желанию) Составить рассказ "Путешествие по Византии VII века"
Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШАнтоненковой Анжеликой Викторовной