Исследовательская работа на тему: «Императорский мост. История грандиозного проекта.»
Выполнили: учащиеся 8 «Б» класса Фахретдинов Ринат, Краснов Денис, Гуськов Олег МОУ СОШ № 74 г.Ульяновска Руководитель: учитель географии высшей кв.категории МОУ СОШ № 74 Долгова Марина Семёновна.
Введение:
Первый мост через Волгу (в среднем течении реки) был сооружен по проекту инженера Николая Апполоновича Белелюбского в 1876-1880 на границе Симбирска и Самарской губернии (недалеко от села Старые Костычи.).
В Ульяновске в 1913 году было начато строительство, а в 1916 году введен в строй железнодорожный мост через Волгу, названный впоследствии « Мост Свобода». Срок службы моста определили в 100 лет.
Шли годы, страну лихорадили социальный катаклизмы, а конструкция моста продолжала исправно служить.
Новое тысячелетие расставило точки над «И» - старый мост уже не отвечал современным требованиям скорости и безопасности движения поездов. Вдобавок специалисты выявили «усталость» металла. Это могло закончится тем, что конструкции моста начали бы гнуться под собственной тяжестью.
И в 2005 году старые пролеты начали заменять новыми. Было использовано несколько десятков наземной и надводной техники.
На мосту провели капитальный ремонт железнодорожного полотна. Рельсы уложили без стыков – такой путь прозвали «бархатным». Это повысило безопасность моста и вдвое увеличилась скорость движения поездов.
Не забыли всех тех, кто активно содействовал реконструкции моста – они были отмечены грамотами и ценными подарками от компании «Мост».
Мост, по старой традиции, освятили, и под грохот салюта пустили первый поезд. Пассажирами стали те, кто совсем не давно устанавливал новые пролеты.