PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Величие русской средневековой художественной культуры: приоритет духовных ценностей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Первый расцвет древнерусского искусства связан с эпохой Киевской Руси, которая с
Описание слайда:

Первый расцвет древнерусского искусства связан с эпохой Киевской Руси, которая стала преемницей византийских традиций. Первый расцвет древнерусского искусства связан с эпохой Киевской Руси, которая стала преемницей византийских традиций.

№ слайда 3 Каковы основные особенности культуры Древней Руси, какой промежуток времени зани
Описание слайда:

Каковы основные особенности культуры Древней Руси, какой промежуток времени занимает этот период? Каковы основные особенности культуры Древней Руси, какой промежуток времени занимает этот период? Перечислите языческих богов древних славян. Что такое «капище»? С какими событиями связано формирование государства на Руси? Расскажите о первых князьях Древней Руси.

№ слайда 4 До принятия православия языческая Русь поклонялась множеству богов. Крещение Рус
Описание слайда:

До принятия православия языческая Русь поклонялась множеству богов. Крещение Руси в 988г. Дало мощный толчок развитию художественной культуры. До принятия православия языческая Русь поклонялась множеству богов. Крещение Руси в 988г. Дало мощный толчок развитию художественной культуры.

№ слайда 5 Назовите причины, по которым Русь принимает православное (византийское) христиан
Описание слайда:

Назовите причины, по которым Русь принимает православное (византийское) христианство. Назовите причины, по которым Русь принимает православное (византийское) христианство. Каково значение принятия христианства для развития русской культуры. Как происходил процесс принятия христианства народом.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Одним из самых старых каменных сооружений Киева была Десятинная церковь, возведе
Описание слайда:

Одним из самых старых каменных сооружений Киева была Десятинная церковь, возведенная в 989 – 996гг. В честь пресвятой Богородицы. Одним из самых старых каменных сооружений Киева была Десятинная церковь, возведенная в 989 – 996гг. В честь пресвятой Богородицы.

№ слайда 8 Самым древним из дошедших до нас архитектурных сооружений является Софийский соб
Описание слайда:

Самым древним из дошедших до нас архитектурных сооружений является Софийский собор (возведен между 1017 – 1037гг.) Самым древним из дошедших до нас архитектурных сооружений является Софийский собор (возведен между 1017 – 1037гг.) Строили этот храм в период правления Ярослава Мудрого с помощью греческих мастеров.

№ слайда 9 Собор был выложен из красного кирпича, чередующегося с розовой цемянкой. Собор б
Описание слайда:

Собор был выложен из красного кирпича, чередующегося с розовой цемянкой. Собор был выложен из красного кирпича, чередующегося с розовой цемянкой.

№ слайда 10 Многоглавие составляет отличительный признак Софийского собора. Один большой и д
Описание слайда:

Многоглавие составляет отличительный признак Софийского собора. Один большой и двенадцать более мелких куполов символизируют Христа и его двенадцать учеников. Многоглавие составляет отличительный признак Софийского собора. Один большой и двенадцать более мелких куполов символизируют Христа и его двенадцать учеников.

№ слайда 11 Обилие пролетов и арок различного характера составляет существенную особенность
Описание слайда:

Обилие пролетов и арок различного характера составляет существенную особенность помещений Софийского собора. Обилие пролетов и арок различного характера составляет существенную особенность помещений Софийского собора.

№ слайда 12 Пролеты и арки как бы «рифмуются» друг с другом, растут, ширятся и завершаются в
Описание слайда:

Пролеты и арки как бы «рифмуются» друг с другом, растут, ширятся и завершаются в обширном подкупольном пространстве огромной, обрамляющей алтарь триумфальной аркой. Пролеты и арки как бы «рифмуются» друг с другом, растут, ширятся и завершаются в обширном подкупольном пространстве огромной, обрамляющей алтарь триумфальной аркой.

№ слайда 13 Внутри здания купол воспринимался не как наибольший объем, а как наивысшее прост
Описание слайда:

Внутри здания купол воспринимался не как наибольший объем, а как наивысшее пространство, как главный источник света. Внутри здания купол воспринимался не как наибольший объем, а как наивысшее пространство, как главный источник света.

№ слайда 14 Внутри собора, высоко в центре под самым куполом, изображен Христос Вседержитель
Описание слайда:

Внутри собора, высоко в центре под самым куполом, изображен Христос Вседержитель (Пантократор). Внутри собора, высоко в центре под самым куполом, изображен Христос Вседержитель (Пантократор).

№ слайда 15 Грандиозная фигура Богоматери Оранты (молящейся), вознесшей руки к своему Божест
Описание слайда:

Грандиозная фигура Богоматери Оранты (молящейся), вознесшей руки к своему Божественному сыну в молитве за род людской находится в апсиде. Грандиозная фигура Богоматери Оранты (молящейся), вознесшей руки к своему Божественному сыну в молитве за род людской находится в апсиде.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Над алтарем, в качестве прообраза происходящей в храме литургии изображено, как
Описание слайда:

Над алтарем, в качестве прообраза происходящей в храме литургии изображено, как апостолы с протянутыми руками подходят к алтарю; Христос подает им вино и хлеб. Над алтарем, в качестве прообраза происходящей в храме литургии изображено, как апостолы с протянутыми руками подходят к алтарю; Христос подает им вино и хлеб.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Главные изображения Софийского собора выполнены мозаикой и сосредоточены в центр
Описание слайда:

Главные изображения Софийского собора выполнены мозаикой и сосредоточены в центральной, самой парадной и светлой части храма. Круг сюжетов давал представление о христианском вероучении, наглядно выражая понимание небесной иерархии как подобия иерархии земной. Главные изображения Софийского собора выполнены мозаикой и сосредоточены в центральной, самой парадной и светлой части храма. Круг сюжетов давал представление о христианском вероучении, наглядно выражая понимание небесной иерархии как подобия иерархии земной.

№ слайда 20 Мозаики, изображающие отцов церкви, отличаются исключительной тонкостью красочны
Описание слайда:

Мозаики, изображающие отцов церкви, отличаются исключительной тонкостью красочных оттенков. Лучезарные краски вносят нечто светлое в эти строгие образы. Мозаики, изображающие отцов церкви, отличаются исключительной тонкостью красочных оттенков. Лучезарные краски вносят нечто светлое в эти строгие образы.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 В росписи храма наряду со священными лицами и событиями нашел себе место и тот р
Описание слайда:

В росписи храма наряду со священными лицами и событиями нашел себе место и тот реальный мир, который окружал человека. В росписи храма наряду со священными лицами и событиями нашел себе место и тот реальный мир, который окружал человека.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 1.Назовите год принятия христианства на Руси. 1.Назовите год принятия христианст
Описание слайда:

1.Назовите год принятия христианства на Руси. 1.Назовите год принятия христианства на Руси. 2.В период правления какого князя построили данное сооружение?

№ слайда 30 3 Назовите количество куполов собора Святой Софии и что они символизируют. 3 Наз
Описание слайда:

3 Назовите количество куполов собора Святой Софии и что они символизируют. 3 Назовите количество куполов собора Святой Софии и что они символизируют.

№ слайда 31 Как называются данные изображения и где они находятся? Как называются данные изо
Описание слайда:

Как называются данные изображения и где они находятся? Как называются данные изображения и где они находятся?

№ слайда 32 6 В какой технике выполнены главные изображения Софийского собора и где они соср
Описание слайда:

6 В какой технике выполнены главные изображения Софийского собора и где они сосредоточены? 6 В какой технике выполнены главные изображения Софийского собора и где они сосредоточены? 7 Укажите название фрески.

№ слайда 33 Е.П. Львова, Н.Н. Фомина «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII
Описание слайда:

Е.П. Львова, Н.Н. Фомина «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века» Очерки истории. – М.: Питер, 2007г. Е.П. Львова, Н.Н. Фомина «Мировая художественная культура. От зарождения до XVII века» Очерки истории. – М.: Питер, 2007г. Л. Любимов «Искусство Древнего Мира» - М.: Просвещение, 1980г. Н.Н. Куцман «Элективный курс Культура Древнего Мира». – Волгоград «Корифей», 2001г. Ю.Е. Галушкина «Мировая Художественная Культура». – Волгоград: Учитель, 2007г. Журнал «Искусство» №7 1993г. Т.Г. Грушевская «Словарь по МХК» – Москва: «Академия», 2001г. А.И. Немировский. «Книга для чтения по истории Древнего мира», 2000г. ЦОР «Мировая художественная культура 10-11 классы» ЗАО «Инфостудия Экон». ЦОР «Культурология» ЗАО «Новый диск». ЦОР «МХК от зарождения до XVII века» Издательский дом «Питер».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru