Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.
СФИНКСЕГИПЕТ
Глиняная клинописная табличкаДревнее Двуречье
Индия
Великая Китайская стенаКитай
Древнегреческий театрГреция
«ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ»
ПЛАН УРОКА1. Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.2. Легенда об основании Рима.3. Народы, населяющие Апеннинский полуостров.4. Государственное управление Древнейшего Рима.
1. Как называется полуостров, на котором находится Рим?2. На берегу какой реки основан Рим?3. Какие моря омывают Италию?4. Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?5. Какие горы прикрывают Италию с севера?
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНО КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА?
Легендарная дата основания Рима 753 г. до н.э.На левом берегу Тибра на холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город
РЕЯ СИЛЬВИЯ ДОЧЬ НУМИТОРА
МАРСРимский бог войны.
АМУЛИЙ ПРИКАЗАЛ УТОПИТЬ БЛИЗНЕЦОВ
ПАСТУХ ПРИНОСИТ ДЕТЕЙ ДОМОЙ
РОМУЛОснователь Рима.
ВикторинаКакое племя проживало по левому берегу Тибра? Кем приходился Амулий Нумитору? Кто такая Рея Сильвия? Как звали сыновей Реи Сильвии?Как звали бога войны?Кто помог братьям близнецам выжить? Как сложились отношения между братьями? Кто стал первым царем Рима?Кто такие ликторы?
Марс – бог войны.Веста – богиня семьи и хранительница очага.Весталка – жрица богини Весты.Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.
НАРОДЫ, НАСЕЛЯЮЩИЕ АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВЭТРУСКИУМБРЫЛАТИНЫСАМНИТЫАПУЛЫ
Этруски.Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие.Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе практически весь полуостров.
ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ РИМЛЯНЕ, ЧТО ВЫРАЩИВАЛИ И ГДЕ ЖИЛИ?Римляне занимались земледелием и выращивали:пшеницу,ячмень,виноград,лен.В Риме развивалось животноводство, римляне разводиликоров и свиней,коней и ослов.
Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Кому принадлежала высшая власть в Риме? Кто входил в народное собрание? Где заседали старейшины родов? Как называли переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений? Какие вопросы решались на народном собрании?
СЛОВАРНАЯ РАБОТАплебеи – переселенцы из разных частей Италии.патриции – потомки древнейших жителей Рима. Сенат - заседание старейшин родов.Народное собрание - высший орган власти управления Римом.
1. В какой стране возник город Рим? 2.На каком полуострове расположен Рим? 3. Река, на берегах которой возник Рим………. 4.Патриции – это…………5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была ………….6. Бог войны у римлян ……….. 7. Совет, в котором заседали старейшины родов ……… 8.Легендарный основатель Рима ……….. 9. На каком языке говорили древние римляне? 10. Занятия жителей древнего Рима?
1. В какой стране возник город Рим? (Италия)2.На каком полуострове расположен Рим? (Апеннинском) 3. Река, на берегах которой возник Рим (Тибр);4.Патриции – это: ( Потомки древнейших жителей Рима)5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была: (Рея Сильвия)6. Бог войны у римлян (Марс); 7. Совет, в котором заседали старейшины родов (сенат);8.Легендарный основатель Рима (Ромул);9. На каком языке говорили древние римляне? (Латинском)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1.Изучить материал параграфа 44.2.Выучить новые слова.3. Составить рассказ о Древнем Риме, используя иллюстрации учебника к параграфу 44.