PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / История / Средневековая наука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Средневековая наука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Средневековая наука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Средние века, с начала IV по XI век, стали веками упадка в развитии естественнон
Описание слайда:

Средние века, с начала IV по XI век, стали веками упадка в развитии естественнонаучных знаний вследствие гибели греко-римского центра науки и культуры и тормозящего действия монотеистических религий христианства и мусульманства. Средние века, с начала IV по XI век, стали веками упадка в развитии естественнонаучных знаний вследствие гибели греко-римского центра науки и культуры и тормозящего действия монотеистических религий христианства и мусульманства.

№ слайда 3 “Пятьдесят лет назад, будучи студентом, я твердо знал две вещи о средневековой н
Описание слайда:

“Пятьдесят лет назад, будучи студентом, я твердо знал две вещи о средневековой науке: во-первых, что ее не было, и, во-вторых, что Роджер Бэкон преследовался церковью за научные знания. Многие убеждены в этом и по сей день”. “Пятьдесят лет назад, будучи студентом, я твердо знал две вещи о средневековой науке: во-первых, что ее не было, и, во-вторых, что Роджер Бэкон преследовался церковью за научные знания. Многие убеждены в этом и по сей день”. Американский историк техники и культуролог Линн Уайт

№ слайда 4 Византия Византия Латинские монастыри Арабская культура
Описание слайда:

Византия Византия Латинские монастыри Арабская культура

№ слайда 5 В 20-е годы IX века в Багдаде был основан "Дом Мудрости", выполнявший
Описание слайда:

В 20-е годы IX века в Багдаде был основан "Дом Мудрости", выполнявший функции Академии Наук. В 20-е годы IX века в Багдаде был основан "Дом Мудрости", выполнявший функции Академии Наук. При нем была богатая библиотека старинных рукописей и астрономическая обсерватория. Арабскими учеными были переведены "Альмагест" Птолемея, труды Аристотеля и других древнегреческих ученых индийские астрономические сочинения.

№ слайда 6 составил астрономические и тригонометрические таблицы для нужд теоретической и п
Описание слайда:

составил астрономические и тригонометрические таблицы для нужд теоретической и практической астрономии, составил астрономические и тригонометрические таблицы для нужд теоретической и практической астрономии, описал разные календарные системы, устройство и применение основных астрономических инструментов.

№ слайда 7 проверил таблицы Птолемея, проверил таблицы Птолемея, уточнил величину прецессии
Описание слайда:

проверил таблицы Птолемея, проверил таблицы Птолемея, уточнил величину прецессии и угла e между эклиптикой и небесным экватором.

№ слайда 8 вел многолетние наблюдения небесных объектов вел многолетние наблюдения небесных
Описание слайда:

вел многолетние наблюдения небесных объектов вел многолетние наблюдения небесных объектов самостоятельно, по оригинальной методике, определил размеры Земли догадывался о её вращении вокруг Солнца.

№ слайда 9 философские четверостишия — рубаи. философские четверостишия — рубаи. создал аст
Описание слайда:

философские четверостишия — рубаи. философские четверостишия — рубаи. создал астрономические таблицы разработал математическое обеспечение практической астрономии составлял календари дал изложение решения уравнений до 3-й степени включительно. Создал в 1079 г. персидский солнечный календарь, точнее григорианского, применялся в Иране и других государств до сер. XIX в.

№ слайда 10 основал в Мараге обсерваторию с большой библиотекой основал в Мараге обсерватори
Описание слайда:

основал в Мараге обсерваторию с большой библиотекой основал в Мараге обсерваторию с большой библиотекой в сотрудничестве с учеными Индии и Китая составил "Ильханские таблицы" движения Луны, Солнца и планет.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Сохранением греческого языка и православной трактовки христианства. Сохранением
Описание слайда:

Сохранением греческого языка и православной трактовки христианства. Сохранением греческого языка и православной трактовки христианства. Иоанн Дамаскин (богослов), Лев Математик (сочинения по математике, механике, анатомии) и др. Система образования - светская и классическая. Учебные заведения имели несколько различных ступеней, в том числе и высшие школы (университеты). Византийские ученые собирают и комментируют уцелевшие рукописи античных авторов.

№ слайда 14 Монастырская культура была латиноязычной. Монастырская культура была латиноязычн
Описание слайда:

Монастырская культура была латиноязычной. Монастырская культура была латиноязычной. Греческий язык был забыт - утрачен доступ к греческой науке

№ слайда 15 креационизм (учение о сотворении мира Богом) креационизм (учение о сотворении ми
Описание слайда:

креационизм (учение о сотворении мира Богом) креационизм (учение о сотворении мира Богом) принцип богооткровенности (Бог дает знание через откровения достойным) провиденциализм (учение о подчинении человека сверхъестественной судьбе - провидению) эсхатология (учение о конце мира)

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 в основе учение о движении натурфилософии Аристотеля (которого в средневековых у
Описание слайда:

в основе учение о движении натурфилософии Аристотеля (которого в средневековых университетах называли просто Философом) в основе учение о движении натурфилософии Аристотеля (которого в средневековых университетах называли просто Философом) Бог как перводвигатель

№ слайда 18 модель Вселенной на основе философии Платона модель Вселенной на основе философи
Описание слайда:

модель Вселенной на основе философии Платона модель Вселенной на основе философии Платона Космос - сферичен, это созданный по определенному проекту механизм, где число сфер соответствует числу планет. Земля в центре мира

№ слайда 19 наука о душе (на основании философии Аристотеля) наука о душе (на основании фило
Описание слайда:

наука о душе (на основании философии Аристотеля) наука о душе (на основании философии Аристотеля) душа растительная животная разумная

№ слайда 20 к которому примыкает учение о минералах и алхимия к которому примыкает учение о
Описание слайда:

к которому примыкает учение о минералах и алхимия к которому примыкает учение о минералах и алхимия

№ слайда 21 грамматика риторика логика арифметика геометрия астрономия музыка
Описание слайда:

грамматика риторика логика арифметика геометрия астрономия музыка

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 натуральная философия (античная и средневековая физиология); натуральная философ
Описание слайда:

натуральная философия (античная и средневековая физиология); натуральная философия (античная и средневековая физиология); божественная философия (теология, наука о Боге); моральная философия (понятия о добродетели и порядке жизни); гражданская философия (теория достижения блага общества) .

№ слайда 24 Проблема соотношения разума и веры была центральной в культуре средних веков. Пр
Описание слайда:

Проблема соотношения разума и веры была центральной в культуре средних веков. Проблема соотношения разума и веры была центральной в культуре средних веков.

№ слайда 25 Номинализм - Реальна единичная вещь, универсалии это обобщенные понятия Номинали
Описание слайда:

Номинализм - Реальна единичная вещь, универсалии это обобщенные понятия Номинализм - Реальна единичная вещь, универсалии это обобщенные понятия Концептуализм - Универсалии не являются самостоятельной реальностью, существуют единичные вещи, но в них фиксируется нечто общее. Реализм – универсалии существуют реально.

№ слайда 26 Универсалии существуют трояко Универсалии существуют трояко «ДО ВЕЩЕЙ» В БОЖЕСТВ
Описание слайда:

Универсалии существуют трояко Универсалии существуют трояко «ДО ВЕЩЕЙ» В БОЖЕСТВЕННОМ РАЗУМЕ КАК ИХ ИДЕИ «В ВЕЩАХ» КАК ИХ СУЩНОСТИ, СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ «ПОСЛЕ ВЕЩЕЙ» В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗУМЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ АБСТРАКЦИЙ

№ слайда 27 логик и церковно-политический писатель, главный представитель номинализма 14 в.,
Описание слайда:

логик и церковно-политический писатель, главный представитель номинализма 14 в., францисканец. логик и церковно-политический писатель, главный представитель номинализма 14 в., францисканец. Благодаря виртуозному владению искусством диалектики он получил от учеников прозвище «Doctor invincibilis» (непобедимый учитель).

№ слайда 28 «Принципом простоты», который так же называют «бритвой Оккама»: «Принципом прост
Описание слайда:

«Принципом простоты», который так же называют «бритвой Оккама»: «Принципом простоты», который так же называют «бритвой Оккама»: Понятия, несводимые к интуитивному и опытному знанию, должны удаляться из науки.

№ слайда 29 философии Аристотеля + христианской догматики философии Аристотеля + христианско
Описание слайда:

философии Аристотеля + христианской догматики философии Аристотеля + христианской догматики достигает расцвета в 13-14-м вв. трудами Вильгельма Оккама (1270-1347), Альберта Великого (1193-1280), Раймонда Луллия (1234-1315), Роджера Бэкона (1214-1292), Жана Буридана (1300-1358), Никола Орема (1323-1382), Альберта Саксонского (1316-1390) и других.

№ слайда 30 Метод умозрительных, формально-логических доказательств, в основе которого лежал
Описание слайда:

Метод умозрительных, формально-логических доказательств, в основе которого лежала логика Аристотеля. Метод умозрительных, формально-логических доказательств, в основе которого лежала логика Аристотеля. Схоластика не описывала мир, а строила универсальный понятийный аппарат.

№ слайда 31 сначала приводятся аргументы против защищаемого тезиса сначала приводятся аргуме
Описание слайда:

сначала приводятся аргументы против защищаемого тезиса сначала приводятся аргументы против защищаемого тезиса потом им противопоставляется сам тезис, который подкрепляется каким-либо авторитетом затем идет доказательство тезиса и опровержение выдвинутых в начале контраргументов все положения, противоречащие тезису, автор обязан опровергнуть

№ слайда 32 В 10 веке распространению подковы В 10 веке распространению подковы ширится испо
Описание слайда:

В 10 веке распространению подковы В 10 веке распространению подковы ширится использование лошади в сельском хозяйстве появление тяжелого колесного плуга для глубокой вспашки замена волов на лошадей создание лошадиной упряжки - плечевого хомута, что позволило увеличить тяговое усилие в 4 раза производство пороха развитие огнестрельного оружия и изменило принципы ведения боевых действий разработку и внедрение различных механических устройств (например часовое дело). освоение и использование энергетических ресурсов

№ слайда 33 Водяные колеса уже в IX в. стали заметным явлением. Водяные колеса уже в IX в. с
Описание слайда:

Водяные колеса уже в IX в. стали заметным явлением. Водяные колеса уже в IX в. стали заметным явлением. Появились ветряные мельницы. К 12 в. эти устройства получили широкое распространение. В руках человека впервые в истории сосредотачивается такая сила – мощность водяных мельниц достигает 40 – 60 лошадиных сил.

№ слайда 34 Возникают новые материалы и технологии в строительстве. Возникают новые материал
Описание слайда:

Возникают новые материалы и технологии в строительстве. Возникают новые материалы и технологии в строительстве. Разрабатываются новые типы гражданской архитектуры: крытый рынок, биржа, склады, больницы и Т.д. Инженеры, определяя размеры элементов сооружений, полагались не на расчеты, а на практический опыт и интуицию.

№ слайда 35 Появляется архитектурный стиль «готика» - это мощные, устремленные ввысь сооруже
Описание слайда:

Появляется архитектурный стиль «готика» - это мощные, устремленные ввысь сооружения. Появляется архитектурный стиль «готика» - это мощные, устремленные ввысь сооружения. Широко применяются стрельчатые и полуциркульные арки, используются и классические римские колонны.

№ слайда 36 Важнейшим событием было внедрение в культуру Европы книгопечатания. Важнейшим со
Описание слайда:

Важнейшим событием было внедрение в культуру Европы книгопечатания. Важнейшим событием было внедрение в культуру Европы книгопечатания.

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 Университеты связывали себя с греческой идеей семи свободных искусств, которым н
Описание слайда:

Университеты связывали себя с греческой идеей семи свободных искусств, которым надлежало обучать свободного человека. Университеты связывали себя с греческой идеей семи свободных искусств, которым надлежало обучать свободного человека.

№ слайда 39 Тривиум или троичный путь Тривиум или троичный путь грамматика риторика диалекти
Описание слайда:

Тривиум или троичный путь Тривиум или троичный путь грамматика риторика диалектика Считались в Античности необходимыми для оратора и политика.

№ слайда 40 теологии теологии права медицины искусств на котором преподавались семь свободны
Описание слайда:

теологии теологии права медицины искусств на котором преподавались семь свободных искусств (тривиум и квадриум).

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42 создатели латиноязычной поэзии, когда в находящихся на подъеме средневековых гор
Описание слайда:

создатели латиноязычной поэзии, когда в находящихся на подъеме средневековых городах множатся школы, возникают первые университеты и складывается первая в истории Европы ситуация избытка образованных людей. создатели латиноязычной поэзии, когда в находящихся на подъеме средневековых городах множатся школы, возникают первые университеты и складывается первая в истории Европы ситуация избытка образованных людей.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Каждый день читались четыре лекции. Каждый день читались четыре лекции. Первый г
Описание слайда:

Каждый день читались четыре лекции. Каждый день читались четыре лекции. Первый год был посвящен арабскому философу Авиценне и его учебнику по медицине Канон. Второй и третий год изучались Гален, Гиппократ и Аверроэс. Четвертый год был отдан в основном повторению.

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Кафедральная школа в Шартре в северных Альпах была центром преподавания свободны
Описание слайда:

Кафедральная школа в Шартре в северных Альпах была центром преподавания свободных искусств. Кафедральная школа в Шартре в северных Альпах была центром преподавания свободных искусств.

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48 Рано стал известен своими научными исследованиями Оксфордский университет. Рано
Описание слайда:

Рано стал известен своими научными исследованиями Оксфордский университет. Рано стал известен своими научными исследованиями Оксфордский университет. Некоторые университеты имели исследователей, занимавшихся «науками» без обязанности преподавать.

№ слайда 49 Основатель философской и естественнонаучной школы Основатель философской и естес
Описание слайда:

Основатель философской и естественнонаучной школы Основатель философской и естественнонаучной школы теоретик и практик экспериментального естествознания Был канцлером Оксфордского университета, епископом Линкольнского собора.

№ слайда 50 «О свете или о начале форм» - концепция «метафизики света» - свет тончайшая теле
Описание слайда:

«О свете или о начале форм» - концепция «метафизики света» - свет тончайшая телесная субстанции и первичная форма и энергия. «О свете или о начале форм» - концепция «метафизики света» - свет тончайшая телесная субстанции и первичная форма и энергия. «О сфере» - изложение элементарных математических основ астрономии «О линиях, углах и фигурах» «О радуге» «О наступлении и отступлении моря»

№ слайда 51 Зная еврейский, арабский и греческий языки, он переводил на латынь Псевдо-Дионис
Описание слайда:

Зная еврейский, арабский и греческий языки, он переводил на латынь Псевдо-Дионисия Ареопагита, Авицеброна, Аристотеля. Зная еврейский, арабский и греческий языки, он переводил на латынь Псевдо-Дионисия Ареопагита, Авицеброна, Аристотеля.

№ слайда 52 «Удивительный доктор»  — английский философ и естествоиспытатель. «Удивител
Описание слайда:

«Удивительный доктор»  — английский философ и естествоиспытатель. «Удивительный доктор»  — английский философ и естествоиспытатель. Преподавал в университете в Оксфорде. С 1257 — вступил в орден Францисканцев.

№ слайда 53 Отвергая догмы, основанные на преклонении перед авторитетами, и схоластическое у
Описание слайда:

Отвергая догмы, основанные на преклонении перед авторитетами, и схоластическое умозрение призывал к опытному изучению природы, к разработке оптики, механики («практической геометрии»), астрономии. Отвергая догмы, основанные на преклонении перед авторитетами, и схоластическое умозрение призывал к опытному изучению природы, к разработке оптики, механики («практической геометрии»), астрономии. Целью всех наук считал увеличение власти человека над природой. Свои работы считал подготовительными к задуманной им обширной энциклопедии наук.

№ слайда 54 католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов
Описание слайда:

католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в. католический богослов, епископ, один из наиболее известных французских философов и учёных XIV в. Его научные труды повлияли на Николая Кузанского, Коперника, Галилея и Декарта.

№ слайда 55 «Книга о небе и мире» он обсуждает вопрос о возможности объяснения суточного вра
Описание слайда:

«Книга о небе и мире» он обсуждает вопрос о возможности объяснения суточного вращения небесной сферы вращением Земли вокруг оси «Книга о небе и мире» он обсуждает вопрос о возможности объяснения суточного вращения небесной сферы вращением Земли вокруг оси

№ слайда 56 Новой для своего времени была идея Орема о том, что движение планет определено н
Описание слайда:

Новой для своего времени была идея Орема о том, что движение планет определено не Богом, сотворившим Землю, а равновесием природных сил. Новой для своего времени была идея Орема о том, что движение планет определено не Богом, сотворившим Землю, а равновесием природных сил. Орем придерживался традиционных представлений о делении мира на подлунный и небесный.

№ слайда 57 Трактат «Вычисление пропорций» в котором он впервые использовал степени с дробны
Описание слайда:

Трактат «Вычисление пропорций» в котором он впервые использовал степени с дробными показателями и фактически вплотную подошёл к идее логарифмов. Трактат «Вычисление пропорций» в котором он впервые использовал степени с дробными показателями и фактически вплотную подошёл к идее логарифмов. Оремом впервые была предложена схема деления октавы на 12 равных тонов — равномерно темперированная музыкальная шкала.

№ слайда 58 В трактате «О происхождении, сущности и обращении денег» Орем выдвинул идею о то
Описание слайда:

В трактате «О происхождении, сущности и обращении денег» Орем выдвинул идею о том, что право чеканить деньги принадлежит не суверену, а народу. Тем самым он противостоит растущей тенденции европейских правителей решать свои финансовые проблемы за счёт инфляции. В трактате «О происхождении, сущности и обращении денег» Орем выдвинул идею о том, что право чеканить деньги принадлежит не суверену, а народу. Тем самым он противостоит растущей тенденции европейских правителей решать свои финансовые проблемы за счёт инфляции.

№ слайда 59 Фома Аквинский Фома Аквинский положение о двух путях постижения истины: через от
Описание слайда:

Фома Аквинский Фома Аквинский положение о двух путях постижения истины: через откровение путем научного исследования. Ученый обретал свободу исследования с условием не покушаться на догматы религии.

№ слайда 60 XVI в. играет особую роль в становлении физико-математических и естественных нау
Описание слайда:

XVI в. играет особую роль в становлении физико-математических и естественных наук. XVI в. играет особую роль в становлении физико-математических и естественных наук. трансформация всей исследовательской программы, благодаря чему «протонаука» превращается в науку.

№ слайда 61 Деятельность по получению новых знаний Деятельность по получению новых знаний Ка
Описание слайда:

Деятельность по получению новых знаний Деятельность по получению новых знаний Категория людей, профессионально этим занимающихся. Самоценность - познание ради самого познания. Рациональный характер, опираться на логику и доказательства. Наука создает целостное, системное знание. Положения науки обязательны для всех людей. Наука должна опираться на экспериментальный метод В исследованиях необходимо применять методы математики.

№ слайда 62 Слаба связь фундаментальной и прикладной наук. Слаба связь фундаментальной и при
Описание слайда:

Слаба связь фундаментальной и прикладной наук. Слаба связь фундаментальной и прикладной наук. Развитие техники вне рамок официальной науки художниками, медиками, алхимиками. Осуществляется прорыв мышления за рамки утвердившихся догм.

№ слайда 63 Особые заслуги здесь принадлежат Особые заслуги здесь принадлежат Т. Парацельсу,
Описание слайда:

Особые заслуги здесь принадлежат Особые заслуги здесь принадлежат Т. Парацельсу, Я. Гельмонту, Б. Палисси и др. Преследуя практические цели, они от алхимии переходят к практической, но еще эмпирической химии, где единственным источником знаний признается опыт.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru