В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель Ученье шло с утра до вечера, в середине дня перерыв, чтобы ученики могли пообедать Не было отдельных уроков. Каждый ученик получал индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги…
Реформы Петра в области образования.
Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные. Часто в школах того времени применялись наказания телесные и моральные. «Розга ум вострит и возбуждает память» («Азбука» 1679 года)
Для уроков нужны были «ручка» и «бумага» Для уроков нужны были «ручка» и «бумага» В школах писали на вощёных дощечках палочками, на коре берёзы, глиняных табличках, на пергаменте, иногда на свитках.
Грамота Грамота Церковное пение Грамматика («первая из семи знатных наук») Арифметика Геометрия (география и космогония) Иностранный язык История (изучение летописей) «Дворянские науки» с XVIII века (изящные манеры, фехтование, верховая езда, танцы и пение, стихотворство и рисование)