Тема проекта: Русское народное творчество – наше богатство! Авторы проекта:Кудрявцева Анастасия НиколаевнаПопова Ирина Вячеславовна
Основополагающий вопрос:Как в русском народном творчестве отражаются нравственные качества? Проблемные вопросы учебной темы:Чему нас учит русское народное творчество?Почему важно знакомиться с русским народным творчеством?
Учебные вопросы:На какие жанры делится русское народное творчество?Что такое сказка?Чем отличаются пословицы от поговорок?Что такое потешки ? Учебный предмет:Ознакомление с художественной литературой для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет
Аннотация проекта Этот проект носит долгосрочный характер и способствует развитию и расширению знаний в области русского народного творчества. Он поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается в русском народном творчестве. Дети не только узнают много нового и интересного, но и научатся выделять, понимать и различать нравственные качества. Научатся работать в команде, делать умозаключения и выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.
Дидактические задачи: ориентироваться в русском народном творчестве;использовать различные жанры русского народного творчества в свободной деятельности;обогатить и развить активный и пассивный словарь;различать жанры русского народного творчества.
Темы самостоятельных исследований: «Чудо – сказки!»«Путешествие по русскому народному творчеству!»Результаты представления:ПрезентацияИнформационный буклетК проекту разработаны:Карта З-И-УКритерии оценивания публикацииКритерии оценивания презентацииКроссвордИтоговое обобщающее оценивание
Этапы и сроки проведения проекта: Экскурсия в библиотеку. – 1 занятие«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований детей). – 2 занятие.Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. – 3 занятие.Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы детей индивидуально и в группе. – 4 занятие.Обсуждение с дошкольниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Работа детей по обсуждению задания каждого в группе. – 5 занятие.Самостоятельная работа детей и родителей по выполнению заданий в домашних условиях.Подготовка дошкольниками презентации по отчету о проделанной работе. – 6 занятие.Подготовка дошкольниками информационного буклета по отчету о проделанной работе. – 7 занятие.Защита полученных результатов и выводов. – 8 занятие.Выставка детских рисунков. – 9 занятие.Поход в кукольный театр. – 10 занятие.
Информационные ресурсы: Пословицы и поговорки (сост. Сысоев В.Д.)Даль В.И. «Сказки отечественных писателей», изд-во «Стрекоза», 2010.Русские народные сказки о животных, волшебные и бытовые. Сборник сказок для чтения детей и взрослых.http://amnesia.pavelbers.comhttp://allforchildren.ru/kidfun/proverb_lie.phphttp://www.1001referatik.ru/literatura/361-2010-03-07-20-14-33 http://www.gdekniga.biz/ctl/myshop/2037-16.html http://www.hais.ru/index.php?newsid=36479 http://www.mamamo.ru/bib/potexa.html