окружающий мир 3 класс "Мы и наше здоровье. Организм человека" Урок разработала Подолинская Ольга Николаевна Учитель МБОУ СОШ №2 им.В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области
Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов; - продолжить работу над правилами сохранения здоровья; - продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки; -предупреждать вредные привычки; - пропагандировать здоровый образ жизни; -развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках - воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? 3. Какая наука изучает растения? 4. Что изучает зоология? 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? 6. Как называется невидимое царство живой природы? 7. Какой вид растений никогда не цветёт? 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам?
Орган зрения ухо Орган зрения ухо Орган слуха нос Орган осязания глаз Орган вкуса кожа Орган обоняния язык
Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.
Подпиши название внутренних органов
ФИЗМИНУТКА Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.
Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная. Проверим? Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, Нервная, опорно-двигательная
Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка:
Проверим?
Копилка интересных фактов Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206. Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха. Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.
За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз. Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная. В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.
Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.
Проверим себя ?
Наблюдай, познавай, удивляйся! Успехов вам, ребята, в открытии новых знаний на уроках окружающего мира!