Рассказ учителя: Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе. Индивидуальная работа. Подведение итогов урока.
Усиление интереса человека к окружающему миру Усиление интереса человека к окружающему миру Потребность в точных научных знаниях Наблюдение явлений природы, попытки разумного их объяснения
«Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси»
Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне «Он остановил Солнце и привел в движение Землю»
«Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»
Памятник Джордано Бруно в Риме Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»
Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп. Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп. Сформулировал законы падения тел, движения маятника
Закон всемирного тяготения Закон всемирного тяготения Законы механического движения Законы распространения света Новые методы математических вычислений
Секрет кровообращения Секрет кровообращения
«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт …» «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт …»
«Я мыслю, следовательно, я существую …» «Я мыслю, следовательно, я существую …»
XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания Новое представление о Вселенной Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)
Рассказ учителя: Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе – 10 минут Индивидуальная работа. Подведение итогов урока.
Назовите особенности новой науки Назовите особенности новой науки Какое новое представление о Вселенной появилось в новое время? Назовите имена ученых, благодаря которым изменилось представление о Вселенной. Какие новые методы исследования природы родились в XVI – XVIII века? Назовите имена ученых, которые разработали эти методы.
Рассказ учителя: Рассказ учителя: Особенности новой науки Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Исаак Ньютон Уильям Гарвей Фрэнсис Бэкон Ренэ Декарт Работа в группе. Индивидуальная работа – 10 минут Подведение итогов урока.
«На 3» «На 3» Установите соответствие между автором и его суждением.
«На 4» «На 4» На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите в тетради.
«На 5» «На 5» Прочитайте документ после § 10 и ответьте письменно в тетради на вопросы.
§ 10 (задания из ИОУПа) § 10 (задания из ИОУПа)