Рождение новой европейской науки 7 класс. Урок истории
План урока Рассказ учителя:Особенности новой наукиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео ГалилейИсаак НьютонУильям ГарвейФрэнсис БэконРенэ ДекартРабота в группе. Индивидуальная работа.Подведение итогов урока.
Особенности новой науки Усиление интереса человека к окружающему мируПотребность в точных научных знанияхНаблюдение явлений природы, попытки разумного их объяснения
Николай Коперник (1473 – 1543) «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси»
Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне«Он остановил Солнце и привел в движение Землю»
Джордано Бруно (1548 – 1600) «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна»
1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Римена площади Цветов
Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме«Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошел на смерть»
Галилео Галилей (1564 – 1642) Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.Сформулировал законы падения тел, движения маятника
Галилей на допросе Инквизиции
Исаак Ньютон (1642 – 1727) Закон всемирного тяготенияЗаконы механического движенияЗаконы распространения светаНовые методы математических вычислений
Уильям Гарвей (1578 – 1657) Секрет кровообращения
Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт …»
Ренэ Декарт (1596 – 1650) «Я мыслю, следовательно, я существую …»
Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознанияНовое представление о ВселеннойНовые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)
План урока Рассказ учителя:Особенности новой наукиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео ГалилейИсаак НьютонУильям ГарвейФрэнсис БэконРенэ ДекартРабота в группе – 10 минут Индивидуальная работа.Подведение итогов урока.
Работа в группе. Вопросы для повторения Назовите особенности новой наукиКакое новое представление о Вселенной появилось в новое время?Назовите имена ученых, благодаря которым изменилось представление о Вселенной.Какие новые методы исследования природы родились в XVI – XVIII века?Назовите имена ученых, которые разработали эти методы.
Рассказ учителя:Особенности новой наукиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео ГалилейИсаак НьютонУильям ГарвейФрэнсис БэконРенэ ДекартРабота в группе.Индивидуальная работа – 10 минутПодведение итогов урока.
Индивидуальная работа «На 3»Установите соответствие между автором и его суждением.
Индивидуальная работа «На 4»На суде Джордано Бруно воскликнул, обращаясь к судьям: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» Кто были судьи? Почему Джордано Бруно считал, что они испытывают чувство страха? Ответ запишите в тетради.
Индивидуальная работа «На 5»Прочитайте документ после § 10 и ответьте письменно в тетради на вопросы.
§ 10 (задания из ИОУПа) Подведение итогов