Развитие науки в Древнем Египте
План урока. 1.Возникновение письменности в Древнем Египте.2.Развитие у египтян научных представлений.3.Школы в Древнем Египте.
Задание на урок. Докажите, что научные знания древних египтян были тесно связаны с повседневной жизнью?
1.Возникновение письменности. Потребность в письме появилась в связи с ростом знаний,которые нужно было передавать из поколения в поколение.В начале слова предавали рисунками. Видоизменяясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
1.Возникновение письменности. Одному слову соответствовал один иероглиф. Прочитайте п.1 с.59 и ответьте на вопросы--Что такое иероглиф? Как с течением времени иероглифы видоизменялись?1.Обозначали целое слово.2.Обозначают и слово, и букву.3.Появление значков-определителей.
1.Возникновение письменности. Рассмотрите слайд и ответьте на вопросКак египтяне из папируса изготавливали материал для письма?Вспомните , как изготавливались краски?
2.Развитие у египтян научных представлений. Подумайте , почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях.Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов.Папирус 13 в.до н.э.
2.Развитие у египтян научных представлений. Астрономия - наука изучающая движение планет и звездНаблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь
2.Развитие у египтян научных представлений. Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы.Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях.Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями. Как вы думаете почему? Медицинские инструменты.Рельеф 12 в. до н.э.
3.Школа в Древнем Египте. Папирусс текстом решениягеометрической задачи.Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему?Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.