Просвещение и абсолютизм Учитель истории Черноморского УВК «Школа-гимназия»№3Погорелова Наталия Александровна
План урока 1.Просвещение.Основные идеи и деятели.2.Энциклопедисты.3.Научные знания.
1.Просвещение.Основные идеи и деятели. Просвещение- идейное движение к.XVII- XVIIIв., основанное на распространении знаний, признании естественных и политических прав человекаПросветительская идеология отражала интересы третьего сословия- предпринимателей, финансистов, ремесленников, крестьян, представителей творческих профессий
Понятие «Просвещение» впервые применил Иммануил Кант в 1788г.в статье «Что такое просвещение?»
Просвещение зародилось в Англии.1662г.основано научное учреждение -Лондонское королевское общество Томас Гоббссочинение «Левиафан»(1651г.)сторонник *абс.монархии, монарх-должностное лицо *идея «общественного договора»
Джон Локк Труды: * «Два трактата о правлении»Идеи: *сторонник конституционной монархии *источник власти –народ, который контролирует ее, изменяет,если нарушаются права человека */ власть на законодательную, исполни тельную *неприкосновенность частной собственности- основа эконо мического процветания государства
Франция Шарль Луи де МонтескьеТруд * «О духе законов»(1748г.)Взгляды *3 формы правления(деспотия,монархия,республика) *характер законов государства определяется:территорией,геогр положением,экономикой,религией *земледельческие р-ны-монархия,деспотия *умеренный климат- республика *малое государство- демократия, в больших- деспотия,монархия */ власти на 3ветви
Вольтер(Мари Франсуа Аруэ) Он считал: * жизнь в государстве улучшится при «философе на троне»,т.е «просвещённый монарх» Поэма «Орлеанская девственница»Научные труды: * «Философский словарь» * «Опыт о духе и обычаях народов» * «Эпоха Людовика XIV» * «История России при царе ПетреI»
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо Труды: *Трактат «Рассуждение о начале и основаниях неравенства..»(1755) *трактат «Об общественном договоре…»(1762) *трактат «Эмиль, или О воспитании»Идеи: *частная собственность-приводит к неравенству, потере свободы *построение общества на основе общественного договора,все участники равны перед законом *идеал государственного строя Руссо считал демократическую республику *враг свободы человека- абсолютная монархия *воспитание подрастающего поколения должно базироваться на индивидуальной свободе ребёнка, общение с природой
2.Энциклопедисты.» «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел», 1т-1751г.; до 1776г.- 17т.текта и 11т.иллюстрацийИздание осуществляли философ Дени Дидро и математик Жан Д,АламберВольтер, Поль Гольбах, Жан-Жак Руссо,100 авторов
1.Титульный лист «Энциклопедии…»2.Памятник Д.Дидро в Париже
3.Научные знания. Исаак Ньютон- английский физик, математик, основатель природоведенияИзобрел зеркальный телескопОткрыл закон всемирного притяжения, теория движения небесных телИсследования в отрасли оптикиТеорию распространения светаОдин из 1-х термометров
1.Рефлктор Ньютона 2.страница из «Начал» Ньютона 3.Дисперсия света Ньютона 4.Закон тяготения
Готфрид Вильгельм Лейбниц- философ и математик Открыл метод (одновременно с Ньютоном-конфликт) дифференциального и интегрального вычисленияИзобрёл усовершенствованную вычислительную машину(действия- +,- и /)Идея об эволюции Земли
Карл Линней- шведский натуралист Труд «Система природы»(1735)Дал классификацию растений, животных, минералов
1.Рукопись работы К.Линнея2.Цветок Мореи 3.Линнея северная 4.Пион Линнея
1.Титульный лист книги К.Линнея «Система природы» 2.Сложные виды рисунок К.Линнея
Антуан Лавуазье-отец современной химии Открыл закон сохранения массы веществаПрирода химических реакций